Летнее путешествие по Черногории и Греции под парусом.

Не большой рассказик о моем трехнедельном путешествии под парусом на яхте Dufour 455 в августе 2016 года. Задача — доставка яхты в Грецию.

В этот раз мне очень повезло с командой. Особенно с Андреем, который оказался мастером фотографии и многие фото в этом отчете именно его.

img_2935

Итак на первой неделе старт был из Котора.

Обойдя старый город и закупив продукты в субботу, в воскресенье мы выдвинулись по маршруту Котор-Херцег Нови-Бар-Будва-Тиват. План был провести разведку до пятницы, чтобы к прибытию следующего экипажа быть во всеоружии и знать все подробности о местных  достопримечательностях.

Черногория

Погода в августе в Черногории стоит отличная, правда почти безветренная. Поэтому мы ловили легкие дуновения ветерка (не более 15 узлов) и не спеша продвигались по маршруту, одновременно загорая и купаясь.

Малюков Андрей шкипер

Во время пути мы забрасывали спиннинг и тролили.

Особо без надежды на успех, но неожиданно нам улыбнулась удача и напротив Будвы мы поймали корифену или второе название дорада. УРА !!!

Махи-махи рыбалка на яхте

В результате мяса нам хватило на целую неделю и осталось следующему экипажу. Приготовленное мной блюдо из рыбы выглядит так:

Ужин на яхте

Финишировали в субботу в марине Порто-Монтенегро, рядом с городом Тиват.

Это действительно самая фешенебельная марина в Черногории, сервис на высшем уровне ! Стоимость стоянки — 85 евро за ночь за нашу лодку 45 футов. В других маринах Черногории цены от 40 до 80 евро.

Монтенегро марина

Экипаж пополнился двумя замечательными дамами, которые сильно скрасили наше мужское одиночество.

Черногория

В воскресенье выходим по уже проторенной дорожке: Тиват-Херцег Нови-Бар-Будва-Бигова-Котор. Погода стабильная, дождей нет, температура днем около 30 градусов, вода 26.

Черногория море

Учу экипаж управлять лодкой, настраивать паруса и прокладывать маршрут на навигаторе. Само собой, не забываем купаться и загорать.

управление яхтой

Больше всего в Черногории мне не понравилось в городе Будва.

Очень много туристов, музыка орет до 2 ночи. В марине от снующих туда-сюда экскурсионных лодочек постоянная волна и лодку все время колбасит. Цена стоянки в марине Будвы — 80 евро. Место желательно заказывать заранее, можно по электронной почте или телефону. В противном случае, если прийти после 19 часов, свободного места может не оказаться.

Малюков Андрей шкипер

В пятницу второй недели путешествия прибыли в Котор. В субботу в Которе был традиционный морской праздник, поэтому в марине места с субботы были все зарезервированы и нам разрешили остаться только до утра субботы.

Котор марина

В результате, прибытие следующего экипажа пришлось ждать в Херцег Нови. Хорошо, что в Черногории все рядом !

Херцег-Нови

Итак, в субботу очередная смена команды.

Дамы уехали, а к нам прибывает мама с 11-летним сыном. Юнга на лодке — всегда востребован, так что Данила всю неделю был завален работой 🙂

План на третью неделю: Херцег Нови-Бар-Корфу (Греция).  Выходим в воскресенье рано утром, ветра нет, полный штиль. Моторим до Бара. Отрабатываем упражнение «Полоскание за яхтой».

Купание на яхте

Бар — это пограничный город Черногории, закрываем там границу и получаем штампики в паспорта.

Процедура чек-аута следующая:

Лодка стоит в марине, экипаж занимается своими делами. Я с паспортами всех членов команды и Крю-листом (список экипажа) иду в Капитанерию (10 минут от марины в сторону города). Там мне в течении 30 (!!!) минут оформляют все бумаги, не смотря на то, что я там один и отправляют на таможню. Идти обратно в сторону марины, но она со стороны порта. Таможенники поругали меня за не уплаченный туристический налог (я о нем и не знал), но простили, поставили штампики и отпустили на все четыре стороны.

Перегон яхт Черногория

Ура, формальности пройдены и мы в 12-00 стартуем в сторону Греции. Через час нас нагоняет грозовой фронт с севера Адриатики. Ветер в бакштаг около 20 узлов, ливень и молнии. экипаж не много волнуется. Но в течении часа гроза проходит и небо очищается.

Гроза в море

К нашей удаче, ветер остается в бакштаг правого борта, поэтому идем с комфортом. Не большая попутная волна не много качает лодку, поэтому часть экипажа лежит и по тихоньку прикачевается.

Закат в море

Ночь проходит спокойно, встречаем только большие лайнеры, которые светятся как новогодние елки. Идем вдоль Албанского берега, никаких проблем нет.

С утра на горизонте видим остров Корфу и к 14 часам швартуемся в марине Гувия. Отличная марина со всеми удобствами, вплоть до магазинов и бассейна. Но отдыхать нам не когда, нужно проходить таможню в Шенген. Всей командой едем на такси в порт. Ехать 15 минут, такси берет 20 евро.

Процедура Чек-ин на Корфу следующая:

Первый шаг — это Port Police. Находятся в левом здании, если смотреть на порт с воды. Там проверяют документы и факсом (!!!) отправляют информацию на таможню. Мы пешком идем туда же (10 минут, здание самое правое).

В таможне в одном кабинете оформляется Транзит-лог (взяли 60 евро), без которого в Греции ходить на яхте запрещено. Дальше на самой таможне проверили визы, поставили штампики и отправили обратно в Port Police. Там взяли с нас еще 20 евро, поставили штампик в Транзит-лог и отпустили. Итого на всю эту процедуру ушло 4 часа!!!

Корфу

На следующее утро, пополнив запасы еды, мы переходим на стоянку у старого города, в марину яхт-клуба Корфу. В планах — экскурсионная программа по достопримечательностям старого города Корфу, прогулка по городу и шопинг.

Неделя подходит к концу и мое путешествие заканчивается.

Возвращаемся в марину Гувия. Я сделал ошибку, не заправившись топливом заранее и в результате в пятницу вечером пришлось стоять 2 часа в очереди на заправку у марины.

На следующее утро мы покидаем лодку и улетаем в Россию. Жаль, что все хорошее быстро заканчивается — три недели пролетели как один миг.

Черногория закат в Бигово

Огромное спасибо членам экипажа, буду рад видеть Вас снова !

Парусные яхты

Вы можете сейчас подписаться на рассылку о моих предстоящих путешествиях под парусами и принять в них личное участие:

Поделиться сейчас ...Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
Vk
Share on linkedin
Linkedin
Share on email
Email