Перегон парусной яхты из Генуи (Италия) в Мармарис (Турция).

перегон яхты

Лодка Beneteau First  44.7, 2006 года.

Старт 20 июня, финиш приблизительно через 2 недели. В команде три человека: Николай — бывший чемпион парусного спорта СССР и молодая пара Андрей и Марина, причем девушка совсем без опыта хождения на яхте.

Наша яхта – победитель многих международных регат. Специально оборудована для гонок – установлена карбоновая мачта и гик, кевларовые паруса и полное отсутствие удобств для комфортного нахождения на яхте.

Поехали!!! Так как я был вынужден открыть Шенген через Чехию, то полетел в Геную через Прагу. Раз так, то решил не просто лететь, а остановиться в Праге хотя бы на ночь.

Времени оказалось мало – хватило только на осмотр деревеньки около аэропорта, где я и остановился на ночевку в маленьком деревенском отеле Penzion V Maštali за 25 евро. Было интересно очутиться среди местного населения, поужинать в местной кафешке. Огромное блюдо с мясом, овощами плюс пиво обошлось всего в 8 евро!

На следующее утро перелет через Париж в Геную. Аэропорт Шарль де Голь в Париже – это что-то. Огромный механизм, заполненный самолетами, машинами и людьми. Переезд из одного терминала в другой занял 40 минут (в том числе и на автобусе).

генуя

В Генуе приземлились вовремя и вперед на лодку, благо аэропорт совсем рядом.

море

Но здесь меня ждало небольшое разочарование.

В предыдущий день во время гонок, на яхте сломался туалет, а так же была проблема с трансмиссией – передняя передача включалась через раз. Трансмиссию я починить был не в силах (пришедший механик объявил, что необходимо поднимать лодку из воды и заниматься диагностикой коробки на суше), а вот без туалета в море, сами понимаете, никак.

Поэтому пришлось снять гостиницу и ждать два дня, когда туалет будет отремонтирован. Два дня, потому что в Италии в субботу и воскресенье никто не работает: ни магазины, продающие запчасти, ни сервис, который эти запчасти может заменить !!! Никто…

Тем не менее, в понедельник туалет починили, и мы вышли в надежде, что трансмиссия все же не сломается окончательно, в направлении первой точки остановки – города Гаета. Переход 300 nm.

Малюков Андрей

И сразу же мы получаем двухметровую волну в левый борт при ветре в морду около 10 узлов. Идем на моторе, сильная боковая качка. К ночи волна усилилась до 4 метров. Весь экипаж укачало, но мы не сдаемся и стойко боремся с морской болезнью. Для меня лучший способ – 100 гр. виски или рома, кто-то принимает таблетки или ест яблоки.

Закат в море перегон яхт

Вахты расписываю на троих по три часа, так как тогда получается сдвиг по времени на каждой вахте, и усталость проявляется гораздо меньше. Главный смысл вахты, особенно ночью – это вести постоянное наблюдение за окружающей обстановкой.

Средиземное море — не океан, здесь движение судов постоянное и есть риск создать опасность столкновения. Правда в этом нам помогают и электронные приборы, отслеживающие окружающие суда.

Чем мы питаемся?

Понятно, что при сильной качке, невозможно приготовить полноценную еду. Поэтому из горячего – чай или кофе. Причем кружка наливается наполовину, иначе все содержимое окажется на полу или еще хуже на ком-то.

Кто любит быстрорастворимые супы или сублимированные продукты – едят их. Я обычно на завтрак съедаю бутерброд и йогурт. На обед перекус из бутербродов и овощей, а на ужин пытаюсь все же приготовить что-то горячее. Хотя бы разогреть фасоль или пожарить яйца. Плюс салат из овощей, а также фрукты. Как правило, такое меню устраивает всех членов экипажа.

Море

Через сутки, ветер усиливается до 20 узлов в морду, волна не стихает. Устав от качки, принимаю решение остановиться на ночевку на маленьком островке Гиглио. Как и было написано в лоции, 5-звездочная якорная стоянка приютила нас до утра.

Правда, при постановке на якорь, выявилась еще одна сложность: на данной яхте нет ни брашпиля, ни якорной лебедки. Есть только якорь с двумя метрами цепи и привязанной веревкой порядка 20 метров.

Нарастили ее еще двумя швартовыми и встали на глубине 10 метров. Вроде стоим. Установил вахту, так как за счет растягивающейся веревки, радиус нашего разворота составлял порядка 50 метров. Еле-еле расходились с соседними яхтами. Очень пригодилась программка iSailor с якорным алармом.

Ранним утром двинулись дальше, благо ветер и волна успокоились.

К следующему утру прибыли в итальянский городок Гаета. Идя вдоль побережья, особенно ночью, следует быть особенно внимательным. Тем не менее, ночные вахты скрашивает звездное небо и интернет на борту. Купленная в Генуе симка с 5 Гб за 20 евро в итоге была использована только наполовину.

Италия и море

Гаета оказалась очень милым городком с почти полным отсутствием туристов !

Марина достаточно удобная, правда цена за ночь в 75 евро немного огорчила. Ребята отправились на экскурсию, а я съездил к другу, который, как раз, стоял здесь на своей яхте. Он рассказал об отличном местном ресторане и о магазине, где можно недорого закупиться алкоголем. Кстати, бутылка виски, которая стоила в дути-фри Шереметьего 18 евро, в этом магазине обошлась в 12 евро. Отличная экономия  🙂

На следующий день, пополнив запасы провианта и воды, мы вышли дальше. Переход  до города Тропеа, 200 nm. Волны почти нет, ветер попутный 20 узлов. Идем под стакселем 7 узлов. Всегда бы так! Экипаж занят вахтами, изучением тонкостей хождения на яхте и релаксом под солнцем.

Неожиданно замечаем фонтаны метрах в 100. КИТЫ ! Не знаю, откуда в Средиземке киты, но я их видел собственными глазами. Как всегда сфотографировать не успел 🙁

ночь в море

Но, чтобы нам скучно не было, вечером ломается корпус помпы туалета!!! То ли при ремонте в Генуе перетянули болты крепления крышки, то ли просто старость. Но туалетом пользоваться нельзя! Пришлось проявлять изобретательность: кто-то пользовался ведром, а я прямо в море.

К вечеру следующего дня мы благополучно прибыли в Тропею.

Очень современная марина, очень услужливый персонал (что не очень характерно для Италии).  Стоимость стоянки 50 евро. В туалете марины были биде! Это первая марина из тех, где я был, которая их имеет.

Обычно туалет в марине – это унитаз, умывальник и душ. Правда в марине Генуи (не там, где стояла наша лодка на старте) перед входом в туалет стоит бесплатный льдо-генератор. Тоже приятное исключение. А еще в какой-то (не помню уже где) был автомат, наливающий бесплатно пиво!!!

Тропеа пляж

Рядом с мариной потрясающий белоснежный пляж!

С утра, конечно, купаться! После завтрака, удалось найти туалетную помпу в сборе и мастера, который ее успешно заменил. Конечно, я мог сделать это и сам, но так как лодка чужая – то заниматься ремонтом своими руками желания не было…

Тропея пляж

Итак, туалет в очередной раз отремонтирован, продуктов и топлива у нас в полном достатке. Мы выдвигаемся в сторону Греции через Мессинский пролив, где нас ждут два мифических чудовища – Сцилла и Харибда. В старину они топили все проходящие мимо корабли. Экипаж немного взволнован!

Время в 18 часов по местному времени подхода к проливу (ширина пролива 3 км) было рассчитано мной правильно (благодаря лоции и таблице течений, полученной в марине Тропеи).

Мы, добавив к своей скорости 4 узла попутного течения, пролетаем пролив со скоростью 10 узлов! Идем вдоль материка и замечаем первый водоворот. Это реальная воронка, уходящая вниз. Проходим ее в 10 метрах.

С нашей скоростью, она на нас не повлияла, но старинные корабли точно испытывали сложности, если попадали в нее. Это Сцилла. Второе чудовище около берегов Сицилии – мы его не заметили.

перегон яхты

Благополучно миновали пролив и держим курс в марину города Каламата. Это одна из немногих греческих марин, имеющая муринги для швартовки. В основном, все греческие стоянки мурингами не оборудованы и приходится вместо них использовать якорь (которого у нас почти нет).

Решил заняться рыбалкой.

На лодке снастей нет, но я купил в Гаете леску и кальмарчика с воблером. На воблера ничего не клюет, а на кальмарчика удалось поймать тунца на 7 кг. Приятно  🙂

Малюков рыбак

Переход Тропеа – Каламата 360 миль прошли за 2 с небольшим суток. В 8 утра прибыли в Каламату. Работники марины помогли со швартовкой, дали переходник для воды и пакет документов для оформления стоянки. Стоимость – 44 евро в сутки. Спать!!!

Море

Каламата – очень греческий городок, с длинной набережной и огромным количеством кафе и ресторанов на ней. В течение дня город почти пустой, но вечером вся набережная и рестораны наполняются отдыхающими людьми. Причем местных там не меньше, чем туристов !!! Тусовка кипит до утра, дальше все успокаиваются до следующего вечера.

Каламата

Из развлечений в Каламате особенно ничего нет, даже дайвинга. Предлагаются автобусные экскурсии к ближайшим достопримечательностям или отдых на пляже. Для любящих экстрим – есть возможность прыгнуть на параплане с горы с приземлением на пляже. Но это не для меня.

Каламата

Прогноз погоды на ближайшие двое суток не радует – ветер до 35-40 узлов, поэтому принимаем решение, что лучше хорошо стоять, чем колбаситься в море. Стоим два дня, которых хватило, чтобы полностью обойти городок и окрестности, а также позагорать и покупаться.

Каламата пляж

Но море зовет дальше, прогноз обещает не более 20 узлов, и мы выходим.

Переход 320 миль до Сими. Очень жаль проходить мимо множества попутных греческих островов – Санторини, Астипалея, но надо соблюдать график.

Прогноз почти сбылся, правда, ветер поймали до 35 узлов, что дало возможность оторваться в управлении парусом и в отруливании волн. Волна до 3 метров. Идем со скоростью 7-8 узлов под одним стакселем. Грот не ставил, так как у него какие-то проблемы в ликпазе на мачте и было бы проблематично его опустить.

Греция Сими

Две ночи пролетели быстро, и с утра заходим в Сими через северный пролив между Сими и соседним островом. Здесь нужно оформить выход из Шенгена. Вся процедура занимает порядка 30 минут, с учетом, что для закрытия греческого транзит-лога, нужно идти 15 минут в здание порта, которое находится от полиции на другом конце залива.

Сими

Сими очень туристическое место, сюда постоянно приходят паромы с туристами и другие суда. Места на набережной на всех не хватает и каждый метр набережной на вес золота.

Мы встали бортом (якоря почти нет, да и передняя передача включается все реже и реже), поэтому нас постоянно прогоняют с места на место. После третьего раза мне надоедает заниматься выкрутасами со швартовкой с риском повредить свою и соседние яхты, и мы принимаем решение идти в Мармарис.

Всего сорок миль преодолеваем за 5 часов и встаем на таможенном причале Мармариса.

Процедура таможенного оформления в Турции отличается от других стран, так как нужен местный агент, который делает все таможенное оформление сам. Без него никак. Так как прибыли мы уже в 18 часов, пришлось платить агенту двойную ставку – 70 евро, причем он был все равно недоволен, что ему пришлось работать после 17 часов.

Тем не менее, все процедуры соблюдены, и в 19 часов мы швартуемся в точке финиша – Яхт Марине Мармариса.

УРА ! Переход в 1250 миль завершен успешно за 14 дней.

Лодка доставлена в домашнюю марину и будет готовиться к очередным регатам. На следующий день пришли мастера из Янмар-сервис и за 8 часов отремонтировали трансмиссию без поднятия лодки из воды. Почему это не могли сделать в Италии, мне не понятно.

Яхт марина

Мы же два дня отдыхаем и летим домой.

Нужно отметить, что Яхт Марина предоставляет для отдыха все условия – пляж, бассейн 20 метров, биллиард, ресторан и библиотеку. Каждый час в Мармарис ходят автобусы.

Два дня релакса у бассейна пролетели незаметно, и мы летим в Россию. Такси до аэропорта Даламан стоит 60 евро (ехать около 1.5 часов). Турецкие авиалинии показали себя только с лучшей стороны, уровень сервиса сравним с Тайскими или Катарскими авиалиниями.

Закат из самолета

Огромная благодарность моему экипажу: Николаю, Андрею и Марине ! Они, не смотря на все проблемы с лодкой и козни погоды, проявляли выдержку и стойкость,  помогая вести яхту в пункт назначения. Ребята, без Вас я бы не справился!!!

Поделиться сейчас ...Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
Vk
Share on linkedin
Linkedin
Share on email
Email