Трансатлантический переход Карибы — Азоры в одиночку.

IMG_0708

Небольшой отчет о моем одиночном путешествии через Атлантический океан.

Старт — Карибские острова, остров Сен-Мартин, марина Simpson Bay, 11 июля 2014 года

Финиш — Азорские острова, остров Терсейра, марина Praia da Vitoria, 2 августа 2014 года

Яхта — монохул Dufour 45E Performance, 2013 года в стандартной комплектации. Электроника Raymarine, электрический автопилот, активный AIS.

Навигация — по Ipad и Iphone, программа iNavX. Бумажная карта Атлантики.

Прогноз погоды — программы Weather4D и WindGuru.

Расчетное расстояние — 2500 nm, время — 20 суток.

Marshrut

А теперь по порядку:

Заказ на перегон был срочный, поэтому попутчиков найти не удалось. Ну нет — так нет, решил я. Попробую один, смогу ли я совершить такой переход, рассчитывая только на себя, яхту и Высшие силы.

DSC06319

Первый шаг — подготовка яхты. По приезду на яхту, нашел ее в плачевном состоянии. Предыдущие пользователи оставили внутри мокрые паруса, полузакрытые люки и овощи. В результате, воду из трюма помпа откачивала 40 минут, все поверхности были покрыты плесенью, металлические предметы покрылись ржавчиной, а из-за сгнивших овощей по кают-компании летали мошки и стоял ужасный запах. Но делать нечего, два дня ушло на восстановление внутреннего пространства. Ко всему прочему был сломан автопилот — сломался болт натяжения цепи, не работал холодильник — пробит радиатор. Ну и по мелочи. В результате на все ремонты и закупку необходимых запчастей ушла неделя. Хорошо, что в марине я познакомился с местным жителем по имени Хунта. Он помогал мне во всем, начиная от предоставления своего джипа, до поиска необходимых запчастей по острову. Накрутили где-то 300 км. Работники марины так же готовы были всегда помочь и удовлетворить любую мою просьбу.

Второе — закупка продуктов. Хоть и на одного, но получились 3 полные большие телеги в супермаркете. Список продуктов:

сухари (галлеты) — 2 упак, томатная паста — 0,2 кг, лук репчатый — 2 кг, огурцы — 3 кг, капуста — 1 вилок, картошка нарезанная— 1 кг, помидоры — 4 кг, апельсины — 2 кг, мандарины – 3 кг, арбузы – 2 шт, дыни – 4 шт, ананас – 2 шт, лимоны — 2 шт, сосиски — 1 кг, яйцо — 20 шт, сухофрукты (чернослив, курага) — 1 кг, орехи- 1 кг, джем — 1 банка, печенье — 1 кг, хлеб (разный) — 2 кг, бананы -1 кг, морковь — 0,5 кг, манго  —  3 шт, вода питьевая — 90 литров (10 кейсов по 1.5 литра), соки — 10 литров, йогурт — 20 шт, актимель – 20 шт, пиво — 2 кейса, масло оливковое — 2 литра, сахар — 0,5 кг, шоколад — 2 плитки, чай черный — 100 пак, чай зеленый – 20 пак, рис — 2 кг, тушенка — 3 банки, соль — 1 мельница, консервы рыбные — 3 банки, масло сливочное — 0,2 кг, кетчуп — 1 бут, майонез — 1 бут, сыр разный — 2 кг, ром, виски — 8 литров, хамон,колбаса — 2 кг, фасоль консервированная — 5 банок, перец черный, специи (мельница) — 3 шт, лавровый лист — 1 уп, морепродукты мороженные (креветки, кальмары) — 2 кг, маринованные овощи, кукуруза, горох – 3 банки, соевый соус – 1 бут, перец чили – 5 стручков, сельдерей – 1 упак, горчица французская – 1 банка, оливки – 2 банки.

zakup

В результате процентов 30 из овощей и фруктов испортились и были выброшены, а консервов и воды осталось столько, что хватило бы еще недели на две 🙂

Итак, лодка готова, продукты разложены, дизель залит в объеме 450 литров, вода в баках в объеме 450 литров — стартую 11 июля. Так как выход из марины перегорожен подъемным мостом, который открывается по расписанию — приходится ждать 16 часов.

IMG_0692

Выхожу и сразу начинает плавно качать на волнах около метра. Ветер галфинд, правый галс, 20 узлов. Гик на лодке без топинанта, в результате на качке его мотает от борта к борту, тороплюсь быстрее поставить грот. Ставлю сразу на первом рифе, чтобы потом не рифиться. Забыл отвязать одну обвязку грота, идущую через люверс —  при подъеме она рвет грот этим люверсом на 30 см. Что делать — не знаю, нашел на яхте армированный скотч- залепил с двух сторон. Так и дошел, дальше не поползло. После постановки половины генуи, крен около 10 градусов и скорость 7 узлов. Поехали !!!

IMG_0727

Курсом от 025 градусов до 050 градусов и с ветром правого галса от 15 до 30 узлов, переходящим от острого бейдвинда до галфинда, я иду в течении недели в направлении Бермудских островов. Стараюсь максимально приводиться, чтобы пройти максимально восточнее Бермуд. Это удалось, прошел в 300 милях восточнее Бермудских островов, что дало мне несколько дней экономии. Правда ходить и спать под креном в 10-30 градусов не совсем удобно. Не говорю о том, что надо еще и еду готовить )

IMG_0697

Средняя скорость  6-7 узлов, что дает около 150 nm в сутки. Рекорд был 179 nm. После захода солнца, ветер крепчает, доходя до 35 узлов. Регулирую парусность только генуей, грот не трогаю. Лодка идет отлично, правда на встречных волнах постоянно «БАА-БАХ», поэтому спать в носовой каюте страшно и не комфортно. Кажется, что сейчас нос отвалится. В кормовые каюты перейти не могу — они завалены комплектами гоночных парусов и прочим барахлом. Пришлось снять все двери в каюты — замки не держат и магниты, фиксирующие их в открытом состоянии тоже.

IMG_0713

Аккумуляторы выдерживают максимум 20 часов, так как постоянно включен электрический автопилот. Холодильник отключается сам, когда напряжение падает ниже 12.5 вольт. В связи с этим, ежесуточно включаю двигатель на холостые обороты — по 2.5 часа 2 раза. В этом случае холодильник не размораживается. Расход у Volvo Penta 55 л.с. — 2 литра/час на холостом ходу в 1500 оборотов и 3 литра/час с включенной передачей и 2000 оборотами. Скорость на моторе при таких оборотах 5-6 узлов. Безусловно, при наличии солнечных батарей и ветрового автопилота, я смог бы сэкономить большую часть топлива.

IMG_0716

На четвертый день небо начинают покрывать отдельные грозовые тучки, которые пугают дождем и молниями, но радуют радугами. Стараюсь не попадать под них, хватило одного раза. Туча накрыла и ветер стих. Прошла минута, ветер начал дуть с противоположной стороны. Поменял галс. Еще пара минут — ветер скис. Еще пара — ветер с другого борта. То сильный, то слабый. Надоело бороться — убрал геную, включил двигатель. Еще пять минут — в корму как дунет 40 узлов и пошел ливень, струи которого идут параллельно палубе. За 1 минуту весь промок — хорошо, что в одних шортах и дождь теплый. За 30 минут такой трепки, по генеральному курсу не продвинулся ни на милю. Так что позже, увидев тучу по курсу, старался ее обойти. Получалось !

Прилетело три чайки, откуда они здесь ? Покружили над лодкой, попытались сесть на топ мачты и улетели. Ну, хоть какие-то живые души 🙂

IMG_0724

В таком режиме прошла неделя — достиг 33 градусов северной широты и 56 градусов западной долготы. Пора поворачивать на восток. И тут стихает ветер. ПОЛНОСТЬЮ. Штиль ! Делать нечего, включаю двигатель и моторю почти 2 суток.

IMG_0733

Любуюсь гладким океаном, красивыми закатами и облаками. Медитирую. Слушаю красивую музыку и аудиокниги. Пожалел, что не взял фильмы — но на Ipad закачать их бесплатно не получилось, а ноутбук не отдала дочь. Лучше бы все же взял ! Книги пришлось прослушать по несколько раз. Общаюсь с семьей с помощью спутникового телефона Iridium. Покупал симку с оплаченными 75 минутами за 7500 рублей. Связь плохая — металлический звук, слышно плохо, не разборчиво, что говорят. Меня слышно хорошо. Так что больше общались через СМС. Тем более, что ко мне отправить СМС проще простого — с сайта Iridium.

IMG_0799

Хочется искупаться. Воздух 27 градусов, вода 25 градусов. Долго решаюсь оставить яхту одну. Открываю кормовую площадку и вижу проплывающую медузу «Кораблик». Вспомнил, что ее щупальца могут тянуться на 15 метров. Купаться раздумал. Вылил на себя несколько ведер воды. Приятно 🙂 До вечера видел еще несколько «Корабликов». Попадаются саргассовы водоросли — небольшие островки. Больше не души. Где же киты, акулы и дельфины ???

IMG_0792

Перелил в бак 180 литров топлива. Какое же это неприятное занятие. Хоть и штиль — не пролить не получилось. Был с собой специальный шланг для перекачки, но через него топливо бежит очень медленно, поэтому переливал напрямую из канистр, у каждой был гнущийся носик. Все равно пролил. Хорошо, что сделал это сейчас — потом, до самой остановки на Флорес, перелить было бы проблематично.

IMG_0811

На десятый день, примерно 37 градусов СШ и 50 градусов ЗД, включили ветер — бакштаг на левом галсе в 10 узлов. Ставлю полные паруса. Красотища ! Ветер к вечеру меняется на фордевинд — иду на бабочке до темноты. На ночь такой курс оставлять не хочу, привожусь на бакштаг. А ветер крепчает — 15, 20, 30 узлов. Волна все выше и выше. К 22 часам ветер уверенно дует 30-35 узлов, волна под два метра. Мелькнула мысль — может уж лучше штиль ? Убрал стаксель полностью, зарифил грот — лечу 7-8 узлов. Ночь без изменений, волна уже под 3 метра. Если рулить самому, то с волны удается разогнаться до 11 узлов. Нагоняю отставание от графика.

IMG_0818

На одиннадцатый день ветер такой же. Иду только под зарифленным гротом. Ветер к вечеру стабильно 35 узлов. Часа в три ночи слышу, что гик перекинулся с правого борта до ДП. БАМ-БАМ !!! Не контролируемый джайб. Хорошо, что не забыл поставить превентор — иначе, наверное, гик сломало бы. Вылез в кокпит ползком — на приборах ветер 55 узлов, дождь идет горизонтально. Видимо автопилот не справился с волной и корму поставило к ветру другим бортом. Привелся к ветру и подтянул превентор. Больше в кокпите делать нечего — сплю до утра. Если это можно назвать сплю )

IMG_0829

С утра ветер стих до 25 узлов, но грот выглядит плачевно. Три разрыва вдоль передней шкаторины по 30-40 см. Чуть ослабил натяжение паруса, может дотяну до Азор. Дотянул в результате, без увеличения разрывов. Так и не понял — то ли грот такой хлипкий, что легко рвется, то ли я что-то не так делаю. Плюс превентором загнуло леерную стойку — выправил сам. Перезавел превентор по-другому, теперь ничего повредить не должно. Поставил половину генуи — иду дальше 🙂

IMG_0852

На следующий день ветер поменялся на острый бейдвинд левого галса, вспоминаю, как ходить с креном под 20 градусов. На правом галсе было удобнее, на левом вообще не удобно готовить и передвигаться по яхте. Какой придурок придумывал дизайн, внутри всего один поручень за который можно держаться — у шкиперского столика. Больше ручек нет — приходится хвататься за что не попало — мойка, стол, мачта, проемы дверей. В туалете вообще держаться не за что. Может написать французам предложение на усовершенствование ? Оценят ли ?

Все оставшиеся дни иду с таким же ветром. Периодически меняю галс, чтобы держаться на курсе — направление ветра не устойчивое. Все время норовит дуть в морду. При усилении, геную чуть убираю, при ослаблении — травлю. Грот стоит в ДП, его не трогаю. Так пять дней.

IMG_0782

Отдельно о распорядке дня в течении всей поездки. Подъем в 8-00. Водные процедуры. На завтрак  актимель, йогурт, бутерброд с сыром и хамоном. Чай и шоколад. После завтрака уборка, отбраковывание сгнивших продуктов, связь с домом и прочие текущие дела. Обед в 14 часов — горячее блюдо, овощной салат, хлеб и сок. Послеобеденный сон до 17 часов. На ужин — только фрукты и орехи с сухофруктами. Виски и пиво по мере желания. Отбой в 22-00. В течении ночи два-три раза вставал для проверки состояния парусов, курса и т.п.

IMG_0786

В течении всего путешествия из одежды понадобились только шорты, футболка с длинными рукавами, кепка и не промокающая флиска. Непром, сапоги и другая теплая одежда так и пролежали в сумке. Температура ночью не опускалась ниже 20 градусов.

Определяюсь с местом остановки — Флорес или Фаял. До Фаяла дальше почти на 100 миль. Но там более цивилизованная марина и таможня. Выбор сделал ветер, который стал дуть ровно со стороны Фаяла. В мордевинд идти не захотел, Флорес — жди меня !

IMG_0841

На 17 день с утра появились очертания Флорес. Весь остров и горизонт в дождевых тучах. В 9-00 начался моросящий дождь. Хорошо, что тепло — около 22 градусов. Самое главное сейчас — опустить грот ! Lazy-jack нет, нужно просто опускать грот и сворачивать на гике, закрепляя обвязочными веревками. Делаю поэтапно: травлю грота-фал, гик и парус опускаются. Выбираю оттяжку гика и гика-шкот, укладываю пару складок грота на гике — подвязываю. И так далее. В результате гик почти лежит на столике в кокпите, грот опущен и зафиксирован. Осталось поднять гик, для этого завожу грота-фал вместо топинанта и поднимаю гик в нормальное положение. Уф-ф. Получилось ! За 40 минут…

IMG_0854

Вход в марину в 100 метрах. Пытаюсь связаться с мариной по радио, безрезультатно. Захожу — сразу слева на пирсе есть свободное место и соседи готовы помочь в швартовке. Ура ! Ура ! Ура !Дошел !!!

IMG_0861

Как оказалось, в марине работник один — он же начальник. И он не чувствует себя обязанным следить за швартовками лодок, а по необходимости помогать. Ну не принято это на Флорес. На Терсейре — тоже самое.

Очень не привычное состояние при сходе на сушу — ничто не качается под ногами. Меня покачивает немного. Прошло такое состояние за 15 минут.

Быстро оформил доки в офисе в марине (стоянка 18 евро/сутки), вымыл лодку, залил воды. Следующее желание — пойти поесть. На лодке еды много, но готовить за 17 дней надоело. Выхожу на разведку. Дорога под 30 градусов в гору, серпантин. До ресторана идти 15 минут. С непривычки язык на плече. Работает только бар, ресторан закрывается в 15 часов ! Хорошо, что есть интернет. Обошелся бутербродом 🙁

IMG_0871

Два дня ушло на отдых, изучение острова и пережидание смены ветра на удобный. Заправился (заправки нет, но бесплатно дают машину, чтобы привезти топливо в канистрах с АЗС в 10 минутах езды от марины), закупил фрукты (выбор очень ограниченный, как в России в 80-е) и вышел на другой остров — Терсейру.

DSC06343

Впечатления от стоянки в марине — отрицательные. Во время стоянки, заходящие в марину волны постоянно качали лодку. Максимально растравленные швартовы давали минимальный результат. При очередном раскачивании, передний швартов вырывает левую утку, которая ломается пополам. Такой прочный швартов ? Или утка была с трещиной ? Не понятно. Сломанная утка летит на пирс, где соседка стирает белье и приземляется в полуметре от нее. У той почти обморок 🙂 Хорошо, что ее дети не бегали, так и покалечить могло…

При отходе от пирса, брошенный с берега швартов, закусило между рулем и бортом лодки (такая конструкция, что обод руля находится в 5 мм от борта). Руль ни вправо и ни влево. Пока я понял, в чем проблема — лодку поставило поперек марины и носом уперло в корму яхты напротив. Ветер под 25 узлов. Каким-то чудом удалось избежать повреждений и выйти из марины.

Переход в 200 миль до Терсейры был очень комфортным. Бакштаг в 15 узлов, волна около полметра и солнце. Грот уже не поднимал — шел только на генуе. Та же скорость в 6-7 узлов. По дороге наконец-то встретились киты и один дельфинчик. А попытки поймать что-нибудь на спиннинг оказались безуспешными. Видимо воблер был не того цвета и формы…

IMG_0898

С утра 2 августа я подошел к марине Praia da Vitoria. На мой вызов по рации никто не отвечал, при заходе в марину свободных мест не было. За то в марине стояла лодка Xanadu с капитаном Гвоздевым Александром ! Это удача !  Правда он и его команда еще спали, пришлось разбудить. Они помогли мне пришвартоваться лагом к рядом стоящей 60-ти футовой яхте, за что им огромное спасибо ! Один я бы не справился…

IMG_0908

Марина муниципальная, что обуславливает низкую цену (за мою лодку 6.5 евро/день) и отсутствие свободных мест. Здесь живут годами ! На зиму лодки поднимают, стоимость такая же. В марине есть служба иммиграции, наконец смог поставить Check-In в Шенген (6 дней был нелегалом, так как на Флорес иммиграции нет, а на Терсейре в выходные они не работают). Так же удобно, что с Терсейры есть прямые рейсы в Лиссабон несколько раз в день. Вблизи марины вся современная инфраструктура — магазины, развлечения, музеи и т.п. Все в шаговой доступности.

На этой счастливой ноте переход в 2567 nm завершен !!!

Истрачено 360 литров дизеля. Из поломок —  порван грот, не работает электрическая помпа откачки воды, нет левой передней утки. Но разве это имеет какое-то значение ? Конечно нет !

Я смог испытать свои силы и свои возможности и вышел победителем ! Конечно, мне повезло с погодой, повезло с тем, что не сломалась лодка и т.д., но результат налицо. Атлантика покорена ! Пора планировать новые переходы. Тихий океан ? Или Индийский ? Буду думать 🙂

IMG_0757

Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в моей подготовке к переходу, давал советы и рекомендации. Всех, кто переживал за меня, пока я был в океане и всех, кто желал мне удачи и победы ! Спасибо ! Без вас, я бы не справился !!!

Благодарю Высшие силы, которые помогли мне осуществить задуманное !!! У меня была молитва и я ее читал, правда всего два раза. Я верил, что меня оберегают и мне помогают !

IMG_0888

Еще больше фотографий можно посмотреть здесь.

 

Twitter Ваау! News2.ru Google Bookmarks Закладки Yandex Webmarks Ruspace Web-zakladka Zakladok.net Yahoo My Web БобрДобр.ru

4 comments on “Трансатлантический переход Карибы — Азоры в одиночку.

  1. Такой переход по плечу только мужественным людям или отъявленным безбашенным сорвиголовам! Навыков и знаний может оказаться недостаточно. Такой длительный одиночный поход дорогого стоит!

Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.