Тулон

Кап Даг — Дубровник под парусом. Часть 2.

Продолжаю свой рассказ о перегоне парусной яхты из Франции в Хорватию осенью 2016 года.

В первой части мы дошли с небольшими приключениями до Тулона и отправились изучать город. Это было 27 октября 2016 года.

Тулон

Самое интересное в Тулоне, на мой взгляд, это набережная. Сам город не очень запомнился. Люди, машины, дома. Как-то суетно.

марина в тулоне

И дурацкая привычка у французов — открываться на ужин после 18 часов. До этого времени поесть можно разве что в пиццерии или в магазине, продающем выпечку.

Но мы выдержали и эту невзгоду!!!

С голодухи сделали большой заказ и не смогли съесть… Вот, что значит, у голода глаза велики 🙂 Десерт попросил завернуть с собой, но это оказалось для официанта большой проблемой. Видимо, мы были первыми, кто попросил такую услугу.

Но, в итоге, у официанта нашлась и тара, и упаковка, так что десерт мы доедали уже на лодке поздно вечером.

На следующее утро выходим до Бонифачо. Суточный переход, примерно 180 миль.

Закат на яхте

С погодой просто фантастически везет. Легкий попутный ветер, тепло, волны почти нет. А с рыбалкой почему-то не заладилось. Пробуем троллить, меняем наживки — ни одной поклевки. Так за весь переход ничего не выловили.

Ночь прошла спокойно.

Правда за стенкой моей каюты находится двигатель автопилота, который громко и нещадно жужжит. Какой конструктор это придумал, руки бы оборвать. Только к концу первой недели я все же привык и уже не замечал этого шума 🙂

На утро ветер стих, завели двигатель. Жарко !

Яхта в море

Так, не спеша, к обеду подошли к Бонифачо.

Бонифачо

Бонифачо — очень раскрученное туристическое место, в том числе и среди яхтсменов. Поэтому я волновался, чтобы было место для стоянки. Даже заранее написал в марину для бронирования места (ответа не получил).

Но мои волнения оказались напрасными, марина была заполнена на 50%, и мы смогли комфортно пришвартоваться на приглянувшееся место. Мало того, офис марины был закрыт и работников марины не было. В итоге стоянка в гламурном Бонифачо была для нас бесплатной !!! В сезон мы бы заплатили около 100 евро 🙂

А теперь виды Бонифачо:

Бонифачо

Bonifacio

Бонифачо

Посещение старого города и крепости — обязательный пункт в экскурсионной программе. Приятно побродить по узким улочкам и полюбоваться открывающимися видами!

Бонифачо

Ужин также удался:

Бонифачо ужин

Правда, нужно отметить, что цены на еду по всему французскому побережью раза в полтора выше, чем в Италии или Испании. Не знаю, с чем это связано — видимо с высоким уровнем жизни во Франции.

На следующее утро, не став дожидаться работников марины, мы быстренько собрались и вышли на Сардинию. Завтракали, дрейфуя, с видом на красивые берега Бонифачо.

Бонифачо

Бонифачо

До Сардинии рукой подать — нужно лишь пересечь пролив Бонифачо между Корсикой и Сардинией, переход до итальянского острова Маддалена всего 20 миль. Поставили все паруса, ветер 5 узлов, идем около 2-3 узлов. Ближе к Сардинии ветер скис, пришлось пару часов идти на моторе.

Маддалена

Следующая остановка — небольшой островок Маддалена у северной оконечности Сардинии. Есть заправка, и построен новый пирс. Стоять можно бесплатно, вода и электричество есть. Просто коммунизм 🙂

Перегон яхты Маддалена

Городок на островке очень милый.

Красивый и аккуратный. Жаль, что не было много времени, чтобы подробнее изучить остров и городок.

Маддалена Маддалена

А вечером можно посидеть на лавочке и полюбоваться заходящим солнцем:

Маддалена

Обращаю внимание — это 30 октября !!!

На этом вторую часть я заканчиваю, в третьей части напишу о дальнейших переходах до Гаеты и Мессины.

Если Вам было бы интересно присоединиться к моим путешествиям на яхте, предлагаю подписаться на анонсы новых путешествий в ниже расположенной форме и, возможно, Вы станете их участником.

Поделиться сейчас ...Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
Vk
Share on linkedin
Linkedin
Share on email
Email