марина мессина

Кап Даг — Дубровник под парусом. Часть 4.

Заключительная часть моего повествования о перегоне парусной яхты Dufour 460 из Кап Дага в Дубровник осенью 2016 года.

В прошлой части мы подходили к Мессинскому проливу, идем в город Мессина.

марина мессина

Сам Мессинский пролив окутан мифологическими тайнами и являлся в древние времена серьезным препятствием для мореплавателей из-за сильных течений и водоворотов. Но сейчас, на современных яхтах, это не проблема и мы спокойно зашли в марину Мессины. Время входа в пролив я выбрал удачно, поэтому попутным течением нас просто «всосало», что добавило к нашей скорости пару узлов.

Стоянка в этой марине ужасная — отсутствует защита от волн, из-за чего лодку постоянно болтает. Причем не зависимо от количества швартовых и мурингов. Поэтому в будущем буду останавливаться на противоположном берегу в Реджио ди Калабрия.

мессина

Город Мессина имеет богатую историю, поэтому наскоро перекусив, мы отправились на экскурсию.

мессина мессина мессина мессина

Мне город показался каким-то мрачным и грязным. Еще один раз побывать здесь я бы уже не захотел.

На следующее утро, не выспавшись, так как лодку всю ночь било волнами, мы плотно позавтракали и вышли до г.Отранто. Переход около 200 миль. Прогноз был на встречный ветер в мессинском проливе около 15 узлов. Реально дуло все 30! Идем галсами, уклоняемся от больших судов в проливе, крен около 20 градусов.

И тут у нас рвется закрутка стакселя и передний парус полностью открывается. Крен становится 50 градусов! Хорошо, что в салоне все прибрано и не может упасть. Но пришлось попотеть, чтобы уйти под берег и отремонтировать закрутку! Минус два часа из графика…

перегон яхты

Парус свернули, закрутку зашили, идем дальше! После выхода из пролива, ветер стих и стал попутным, наслаждаемся красивым морем и закатом.

закат в океане

Спокойно обогнули подошву и каблук итальянского сапога и к вечеру следующего дня пришли в город Отранто. Заходили в марину уже в темноте.

На вызов маринеро (работники марины), нам ответили, что поставят нас в марину только утром. Посоветовали встать на якорь у входа в марину. Отлично! Место прекрасно защищено, волны и ветра нет. Отдыхаем!

Утром стало понятно, почему нас не хотели ставить в темноте. У самих понтонов достаточно мелко и требуется ювелирная точность, чтобы пройти между мелкими местами и пришвартоваться к понтону.

марина отранто

Теперь главная задача оформить выход из Шенгена. В марине почти пусто, спросить не у кого. После получаса розысков, нам удалось вызвать полицейского, который пришел в штатском и на коленке проштамповал наши паспорта. Путь в Хорватию открыт!

Но мы не торопимся сразу же уходить, нужно обследовать городок. А он оказался очень милым. Со своей крепостью и старым городом. Было приятно гулять по узким улочкам и наслаждаться окружающей обстановкой.

отранто

отранто

На следующее утро выходим в завершающий переход до Дубровника!

Порядка 100 миль. Но ветер снова встречный, и мы идем под большим креном. Еще и волну под два метра разогнало. Не комфортно, но деваться некуда. Ждать удобный ветер уже нет времени.

перегон яхты

Ветер порывами до 35 узлов! Колбасимся! Пытаемся как-то приготовить поесть, но это плохо получается. Ограничились бутербродами и фруктами. Держимся, финиш уже близко!

волны в адриатике доставка яхт

Но и плохая погода когда-нибудь заканчивается, а вместе и с ней заканчивается наше путешествие! На следующее утро мы прибываем в Дубровник на таможню. Новая таможня сейчас принимает все яхты и находится внутри залива после старого города.

мост дубровник

На все формальности ушел час, идем на зимнюю стоянку в марину Слано. Марину недавно построили и сейчас там очень приятные цены, чем мы и воспользуемся.

Итого в не спешном режиме за две недели мы прошли порядка 1100 морских миль, побывав во Франции, Италии и Хорватии. Я благодарен за помощь моему экипажу — Андрею, Сергею и Данилу. Надеюсь, что еще не раз вместе по бороздим воды морей и океанов!

Доставка яхт

Если Вам нравится идея путешествий под парусами и Вы готовы присоединиться ко мне в команду, заполняйте форму ниже, выходите со мной на связь и открывайте для себя новый мир парусных приключений! Хочу отметить, что 2017 год будет очень насыщенным путешествиями на катамаране Петрович.

Присоединяйтесь!


Поделиться сейчас ...Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
Vk
Share on linkedin
Linkedin
Share on email
Email