Рассвет в Индийском океане

Через Индийский океан под парусами (часть 1).

Этим постом начинаю публикацию моего рассказа о путешествии через Индийский океан летом 2018 года.

Рассвет в Индийском океане

Рассказ написан в виде дневника, где я описал всю хронологию перегона парусной яхты Oceanis 43, 2008 г. с Сейшел до Индонезии.

Пятница, 29 июня, 4-00.

Индийский океан, пройдено за 12 часов пути 73 мили. Ветер 15-18 узлов, бейдевинд. Волна 1.5-2 м. Температура 25 градусов. Полная луна. Команда спит. Я на вахте. Первая остановка на нашем пути Мальдивы, остров Ган. До него еще 1000 миль. Есть время вспомнить, как начиналось мое путешествие.

Ремонт яхт на Сейшелах

Около месяца назад мне поступило предложение на перегон яхты с Сейшел, остров Маэ до Индонезии, г. Джакарта. Отлично! Я готов пересечь Индийский океан!

Подготовка была недолгой, в команду подобрал двух моих опытных друзей, которые давно мечтали о пересечении Индийского океана. Поехали!

На Сейшелы я прилетел за 10 дней до старта для подготовки и проверки яхты к плаванию. Яхта принадлежала чартерной компании VPM. К моему удивлению, лодка на 50% оказалась не готова с технической стороны. И это после проверки яхты сюрвеером, по отчету которого лодка в очень хорошем состоянии.

Винт на парусной яхте

Бежал корпус водяной помпы двигателя, не поворачивался руль, вал винта имел люфт 10 мм, на краспице отсутствовала пластиковая заглушка, из-за чего был надорван грот. Это основные проблемы, которые удалось решить с помощью продавца.

А мелочи я чинил сам, к примеру, боролся с тараканами…

Владелец оказался немцем, инженер-электрик, живущий уже 20 лет в Джакарте и мечтающий о парусных путешествиях. Отлично, я и моя команда поможем реализовать мечту!

Малюков Андрей

На Сейшелах мы стояли на основном острове Маэ, марина Eden island. Отличное место с большим торговым центром и ресторанами. Но место очень дорогое, предназначенное для вип-туристов. Поэтому закуп продуктов был сделан в Гипермаркете STC, в котором даже фрукты и овощи дешевле, чем на рынке в Виктории.

Ааа, пришла тучка. Ветер резко усилился и поменял направление. Аврал!!! Ух, промочило насквозь. Через 15 минут все снова стабилизировалось. И я могу продолжить свой рассказ.

Закат в океане

Итак, лодку подготовили.

Остается пройти таможню, и можно стартовать. Но не все так просто на Сейшелах. На оформление чек-аута в наших паспортах потребовался день. И еще следующие полдня мы ждали таможенника, который должен был осмотреть лодку. Но и с этим мы справились, выходим на заправку и в путь. Всего залили 280 литров. Стоимость дизеля чуть больше 1 евро.

В 16 часов 28 июня мы начали свой путь до Индонезии. Поставили полные паруса, начинаем входить в русло новой жизни, где все подчинено силам природы и вахтенному расписанию. Несем вахты по 3 часа, в результате у каждого члена экипажа есть 6 часов на отдых и начало вахт сдвигается. Всем достанется и вахта на закате, и собачья вахта на рассвете.

Крен на яхте

29 июня, 10-00, курс 75, ветер острый бейдевинд правого галса 15—18 узлов. Взяли первый риф на гроте, скорость не уменьшилась. Идем 7 узлов. Появились океанские волны около 3 метров. В носовой каюте подтекает верхний люк и капает через форпик. Прошли первые 100 миль. Идем в графике, правда, хотелось бы, чтобы ветер зашел к югу – было бы комфортнее передвигаться внутри лодки. Ходим как пауки по кают-компании.

Для завтрака пришлось поменять курс на бакштаг, поели с комфортом и снова в бой!

Вокруг один океан. Иногда пролетают чайки. Никаких судов вокруг себя не наблюдаем. Похоже мы одни в этом безбрежном мире воды. Релаксируем.

Индийский океан

Продолжение следует…
Поделиться сейчас ...Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
Vk
Share on linkedin
Linkedin
Share on email
Email