Продолжаю делиться дневником моего путешествия через Индийский океан.
29 июня, 21-00, курс 86, ветер острый бейдевинд, стараюсь брать максимально к югу из-за плохого прогноза на следующие дни. Иначе у нас не получится попасть на остров Ган под парусами и придется идти под мотором. День прошел спокойно, практиковались с настройками парусов, отдыхали и вкусно питались. Еще перед отъездом Денис приготовил отличный суп, которого хватило на три дня. Также в запасе есть куриный бульон, но получится ли сварить суп с креном в 20 градусов, я не знаю.
А сейчас надо мной чистое звездное небо, полная луна и бескрайний океан.
Немного о моей команде.
Денис и Сергей — шкипера, имеющие соответствующие лицензии, но не имеющие опыта хождения через океан. С ними любой ураган не страшен. Денис живет в стиле Lifestyle, в прошлом году совершил пеший поход в 1000 км по горам Испании. Сергей – инструктор по виндсерфу и заядлый фотограф. Многие фотографии в моем рассказе именно его.
За первые сутки пути мы прошли 140 миль, что немного ниже запланированных 150. Но думаю за ночь наверстаем. Ветер 18-20 узлов, взяли первые рифы на стакселе и гроте. Идем около 7 узлов.
На ужин ограничились фруктами: сейшельские бананы и манго очень вкусны и питательны. Стараемся максимально разнообразить свой рацион. Надеюсь, Денис завтра удивит нас очередным кулинарным шедевром.
Какое красивое звездное небо в океане.
За кормой видна Венера, а по правому борту Южный крест. Волны от лодки рассыпаются огоньками светящегося планктона. Романтика!
30 июня, суббота, 6-00, курс 80, ветер 14 – 15 узлов, бейдевинд правого галса, скорость 7 узлов. Волна уменьшилась до 1-2 метров. Стало более комфортно передвигаться внутри лодки. Ночь прошла спокойно, ни туч с дождем, ни резких изменений ветра. Надеемся, что так пойдет и дальше.
Встретил красивый рассвет и приготовил шак-шук на завтрак. Это тушеные лук, помидоры и красный перец с яйцами. Ушло на ура. Стали портиться овощи, пришлось перетряхнуть все запасы. Из фруктов отлично идут на перекус сейшельские маленькие бананы. Покупали их зелеными, сейчас начинают доходить.
На обед у нас тушеная капуста разных сортов. Мясо почти не едим – не хочется.
Поставили удочку с красным кальмаром. Пока им интересуются только чайки. Ждем свежую рыбу.
Хотя на лодке стоят солнечные батареи, два раза в день на два часа включаем двигатель на подзарядку аккумуляторов. Звук мотора раздражает, но делать нечего – автопилот и холодильник нам важнее.
1 июля, 00-30, курс 80, ветер бейдевинд 18-22 узла.
Облачно. Скорость 7-8 узлов. Идем на 1 рифе. Очень тепло. Волна 2-3 метра. Прошли 350 миль.
Главным развлечением вчерашнего дня стала рыбалка. Первый кальмар оборвался при поклевке – старая леска. Заменили леску на новую, правда, в наличии только 0,4 мм и поставили последний синий кальмар. Ждем. И через 30 минут поклевка!
Лодку в дрейф и вываживаем. Серега сидит в обвязке, готовый принимать рыбу. Денис снимает. Рыба все ближе и ближе. Выпрыгивает из воды – махи-махи красивого желто-зеленого цвета. Около 8-10 кг. Ура! Мы уже представляем сашими…
Рыба все ближе и ближе. Старенький спиннинг исправно выполняет свою задачу. Рыба у кормы и … обрыв лески. Наша махи-махи, махнув хвостом в метре от кормы, уплывает. Ааааааааааа. 20 минут борьбы и впустую!!! Приманок больше нет. Очень жаль, но к рыбалке все же нужно готовиться основательней.
С горя от такой потери я решил приготовить рагу с говядиной. Всего 2 часа у плиты в жуткой духоте кают-компании и блюдо готово. Иллюминаторы открыть не можем, постоянно летят брызги воды, заливающие лодку сверху. На следующие два дня едой обеспечены.