Через Индийский океан под парусами (часть 7).

19 июля, 0-30 часов, ветер 16-18 узлов бакштаг, скорость 6 узлов. Идем уже два часа под тучей под одним кусочком стакселя. Туча разогнала отличный ветер, пользуемся моментом. До 22-00 весь день шли на всех парусах с попутным ветром 8-12 узлов. Наконец-то дует как надо.

Рассвет в Индийском океане

На борту все ок, никаких интересных событий за прошедшие сутки не произошло.

Зато в 14-30 к нам прилетел шторм! Ветер 30-50 узлов, дождь, видимость 100 метров. Настоящая океанская погода! И это продолжается уже 2 часа. Просвет появился, скоро эта свистопляска  закончится. Шторм как раз пришелся на готовку обеда. Пришлось мне стоять над кастрюлей супа, чтобы она не улетела. В итоге суп спасен и команда накормлена.

За прошедшие сутки прошли 140 миль, это пока рекорд данного этапа. Будем наверстывать штилевание.

На 16-00 до Паданга 700 миль, а до ближайшего острова Симелу — 400. Это три дня пути – целимся туда за дизелем и фруктами. На одном супе долго не протянем.

Волны в Индийском океане

20 июля, 3-00, ветер бакштаг 15 узлов, наша скорость 5-6 узлов. Шторм закончился вчера к 22-00. Ветер успокоился, и волна улеглась. Перешли на обычное несение вахт. Попадаются рыбаки и большие суда, чувствуется, что земля скоро.

Перевели время на час вперед. А то рассвет был в пять утра. В Индонезии еще на час вперед переведем.

В 18-00 пришла большая туча. Снова все небо черное, снова ветер за 30 узлов. Но мы подготовились за час и встретили ее во всеоружии. Везет Сереге на такие вахты. Зато идем со скоростью 6-7 узлов на кусочке стакселя. Грот убран. Хорошо, что все тучи попутные и нет необходимости идти против ветра. Штормуем… Иии через пять минут ветер скис до нуля. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Штиль! Только дождь как из ведра. Волна улеглась, и вдруг появился дельфин. Прыгнул пару раз и скрылся в глубине. Это к счастью. А нам пришлось заводить двигатель и моторить 1,5 часа, пока не появился ветер.

Туча в Индийском океане

22 июля, 00-30 ч, штиль, моторим. Вчера весь день дуло 7-10 узлов в галфинд. Отличный сейлинг под всеми парусами. И, как бонус, ни одной тучи. Но с 18 ч ветер кончился, завели мотор.

До острова 160 миль, а дизельного топлива хватит только на 100. Надеемся, что ветер нас не оставит и даст возможность дойти. Иначе болтаться нам в море еще непонятно сколько.

Пробовал рыбачить. Но безрезультатно, только леска вся закрутилась, так как нет карабинчика, а воблер крутится как очумелый.

А сейчас релакс под урчание дизеля: штиль, мирно покачивающие волны, звезды и луна.

23 июля, 3-00, встречный ветер 5 узлов, волны нет, идем под мотором. Вчера весь день решали дилемму, как сэкономить топливо при отсутствии ветра, который кончился в 12 часов дня. Ловили каждый порыв ветра, выключая двигатель. В результате за сутки прошли 104 мили.

Сейчас до острова Симелу 38 миль и еще 20 миль до города Синабанг. Идем на последних парах топлива в баке, одна канистра 20 литров — НЗ.

Днем два раза приходили тучки с дождем и без ветра. Теперь лодка блестит. На завтрак доели яйца и консервированные сосиски. На обед доели суп. В холодильнике остался только йогурт и сыр. К выходу на берег готовы. Главное — купить дизельное топливо, до Паданга, где нужно оформлять таможню, еще 300 миль. С учетом штилей в данном районе – это трое суток идти под мотором.

И в 5 утра вместе с рассветом я увидел остров. Земля!!! Ура! Океан тих и спокоен, мирно покачивает водной гладью.

Мы прошли Индийский океан! 2500 морских миль от Сейшел до Индонезии. Остается порядка 800 миль до Джакарты, но это уже прибрежное плавание.

Рассвет в Индийском океане

24 июля, 3-30 утра, ветра нет, моторим, курс на Паданг, осталось 270 миль. Идем между Суматрой и западными островами Индонезии.

Вчера в 16 часов зашли в бухту Санибанга на острове Симелу. Нам любезно помахали с рыбьей фермы и пришвартовали к мосткам, где разводят рыбу. Денис отправился за продуктами, а Сергей за соляркой. Тут же нам и продали бочку дизеля на 200 литров за 150 евро. Солярка оказалась темно-коричневого цвета с примесью грязи. Аккуратно перетаскали ее нашими канистрами. Но не испачкать лодку не получилось. Ничего, лишний раз помыли.

Остров в Индонезии

Денис купил нам симки по 8 гб за 6 евро! Ура, теперь мы на связи. С продуктами оказалось не очень, удалось купить только фрукты и овощи. Ни соков, ни алкоголя нет. Зайдем сегодня на следующий по пути остров Ниас, сказали, там есть.

Местные рыбаки ходят на маленьких узких лодчонках с двумя поплавками по бортам. А-ля тримаран. Живут очень бедно, в каких-то лачугах. Зато церквей я насчитал около десятка. Мусор выкидывается тут же на берег. В общем, создалось ощущение какой-то помойки.

Природа острова очень порадовала своими красками. Зеленые берега очень красивы. Не то, что на Мальдивах.

Пока заправлялись, пришел местный полицейский.  Извинился за беспокойство, сфоткал все паспорта и документы на лодку. Очень расстроился, узнав, что мы уже уходим. Видимо, хотел еще что-то. Мы, конечно, нарушили – зашли в воды Индонезии и не оформились. Но порт входа — Паданг, а в Санибанге нет никаких таможенных служб. Но без дизеля нам никуда. Надеюсь, что нас простили.

Рыбацкая лодка в Индонезии

А сейчас снова ночь, снова звездное небо и луна. Жаль нет ветра, слушать двигатель вторую ночь надоело. Но, похоже, так будет до Джакарты. Наберусь терпения.

Продолжение следует!
Поделиться сейчас ...Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
Vk
Share on linkedin
Linkedin
Share on email
Email