19 июля, 0-30 часов, ветер 16-18 узлов бакштаг, скорость 6 узлов. Идем уже два часа под тучей под одним кусочком стакселя. Туча разогнала отличный ветер, пользуемся моментом. До 22-00 весь день шли на всех парусах с попутным ветром 8-12 узлов. Наконец-то дует как надо.
На борту все ок, никаких интересных событий за прошедшие сутки не произошло.
Зато в 14-30 к нам прилетел шторм! Ветер 30-50 узлов, дождь, видимость 100 метров. Настоящая океанская погода! И это продолжается уже 2 часа. Просвет появился, скоро эта свистопляска закончится. Шторм как раз пришелся на готовку обеда. Пришлось мне стоять над кастрюлей супа, чтобы она не улетела. В итоге суп спасен и команда накормлена.
За прошедшие сутки прошли 140 миль, это пока рекорд данного этапа. Будем наверстывать штилевание.
На 16-00 до Паданга 700 миль, а до ближайшего острова Симелу — 400. Это три дня пути – целимся туда за дизелем и фруктами. На одном супе долго не протянем.
20 июля, 3-00, ветер бакштаг 15 узлов, наша скорость 5-6 узлов. Шторм закончился вчера к 22-00. Ветер успокоился, и волна улеглась. Перешли на обычное несение вахт. Попадаются рыбаки и большие суда, чувствуется, что земля скоро.
Перевели время на час вперед. А то рассвет был в пять утра. В Индонезии еще на час вперед переведем.
В 18-00 пришла большая туча. Снова все небо черное, снова ветер за 30 узлов. Но мы подготовились за час и встретили ее во всеоружии. Везет Сереге на такие вахты. Зато идем со скоростью 6-7 узлов на кусочке стакселя. Грот убран. Хорошо, что все тучи попутные и нет необходимости идти против ветра. Штормуем… Иии через пять минут ветер скис до нуля. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Штиль! Только дождь как из ведра. Волна улеглась, и вдруг появился дельфин. Прыгнул пару раз и скрылся в глубине. Это к счастью. А нам пришлось заводить двигатель и моторить 1,5 часа, пока не появился ветер.
22 июля, 00-30 ч, штиль, моторим. Вчера весь день дуло 7-10 узлов в галфинд. Отличный сейлинг под всеми парусами. И, как бонус, ни одной тучи. Но с 18 ч ветер кончился, завели мотор.
До острова 160 миль, а дизельного топлива хватит только на 100. Надеемся, что ветер нас не оставит и даст возможность дойти. Иначе болтаться нам в море еще непонятно сколько.
Пробовал рыбачить. Но безрезультатно, только леска вся закрутилась, так как нет карабинчика, а воблер крутится как очумелый.
А сейчас релакс под урчание дизеля: штиль, мирно покачивающие волны, звезды и луна.
23 июля, 3-00, встречный ветер 5 узлов, волны нет, идем под мотором. Вчера весь день решали дилемму, как сэкономить топливо при отсутствии ветра, который кончился в 12 часов дня. Ловили каждый порыв ветра, выключая двигатель. В результате за сутки прошли 104 мили.
Сейчас до острова Симелу 38 миль и еще 20 миль до города Синабанг. Идем на последних парах топлива в баке, одна канистра 20 литров — НЗ.
Днем два раза приходили тучки с дождем и без ветра. Теперь лодка блестит. На завтрак доели яйца и консервированные сосиски. На обед доели суп. В холодильнике остался только йогурт и сыр. К выходу на берег готовы. Главное — купить дизельное топливо, до Паданга, где нужно оформлять таможню, еще 300 миль. С учетом штилей в данном районе – это трое суток идти под мотором.
И в 5 утра вместе с рассветом я увидел остров. Земля!!! Ура! Океан тих и спокоен, мирно покачивает водной гладью.
Мы прошли Индийский океан! 2500 морских миль от Сейшел до Индонезии. Остается порядка 800 миль до Джакарты, но это уже прибрежное плавание.
24 июля, 3-30 утра, ветра нет, моторим, курс на Паданг, осталось 270 миль. Идем между Суматрой и западными островами Индонезии.
Вчера в 16 часов зашли в бухту Санибанга на острове Симелу. Нам любезно помахали с рыбьей фермы и пришвартовали к мосткам, где разводят рыбу. Денис отправился за продуктами, а Сергей за соляркой. Тут же нам и продали бочку дизеля на 200 литров за 150 евро. Солярка оказалась темно-коричневого цвета с примесью грязи. Аккуратно перетаскали ее нашими канистрами. Но не испачкать лодку не получилось. Ничего, лишний раз помыли.
Денис купил нам симки по 8 гб за 6 евро! Ура, теперь мы на связи. С продуктами оказалось не очень, удалось купить только фрукты и овощи. Ни соков, ни алкоголя нет. Зайдем сегодня на следующий по пути остров Ниас, сказали, там есть.
Местные рыбаки ходят на маленьких узких лодчонках с двумя поплавками по бортам. А-ля тримаран. Живут очень бедно, в каких-то лачугах. Зато церквей я насчитал около десятка. Мусор выкидывается тут же на берег. В общем, создалось ощущение какой-то помойки.
Природа острова очень порадовала своими красками. Зеленые берега очень красивы. Не то, что на Мальдивах.
Пока заправлялись, пришел местный полицейский. Извинился за беспокойство, сфоткал все паспорта и документы на лодку. Очень расстроился, узнав, что мы уже уходим. Видимо, хотел еще что-то. Мы, конечно, нарушили – зашли в воды Индонезии и не оформились. Но порт входа — Паданг, а в Санибанге нет никаких таможенных служб. Но без дизеля нам никуда. Надеюсь, что нас простили.
А сейчас снова ночь, снова звездное небо и луна. Жаль нет ветра, слушать двигатель вторую ночь надоело. Но, похоже, так будет до Джакарты. Наберусь терпения.