Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 1.

Перегон яхты. Традиционный сезонный перегон парусного флота с зимних стоянок на Канарах в Средиземное море происходит с марта по май. В этом году у меня получилось вписаться и я принял предложение одной чартерной компании на перегон с Тенерифе до Ибицы парусного катамарана Lagoon 380, 2008 года.

Лагун 380

Команду мне подобрала чартерная компания — пять парней и одна девушка.

Всем за 35, все имеют мало-мальский опыт хождения под парусами. Замечательно, подумал я, значит поход будет легким. И я оказался прав.

Перед моим прилетом, ребята уже были на месте и закупили необходимые продукты. Поэтому выход был запланирован на следующее утро после моего прилета из России.

План перехода:

Тенерифе (марина Сан Мигель) — Мадейра (Фуншал) — Гибралтар (Алкаидеза) — Картахена — Аликанте — Ибица. Итого около 1400 морских миль. Чартерная компания дала на это 3 недели, что позволило нам не только быть в море, но и полноценно отдыхать на берегу, проводя время в экскурсиях.

Маршрут Канары Ибица

Первый отрезок маршрута Тенерифе-Мадейра. 300 морских миль, 3 дня в океане. Вышли в 12 часов дня, в прогнозе северо западный и западный ветер до 20 узлов. Меня это устраивает.

Пока шли под прикрытием острова, волн и ветра не было. Но после прохождения Лос-Кристианос, началась встречная волна 1-2 метра и северный ветер дул в морду 20-25 узлов. Для катамарана это отвратительные условия, трясло и болтало сильно. Половина команды укачалась, вторая половина стойко переносила удары волн и помогала мне с управлением лодкой. И это продолжалось почти сутки. Пришлось идти под двумя моторами со скоростью 3-4 узла и за первые сутки мы прошли всего 90 миль.

Распределение вахт.

Так как в команде 6 матросов, то было организовано три вахты по два человека продолжительностью по 3 часа. Я был всегда на подвахте, для страховки и помощи в сложных ситуациях. Это дало возможность всему экипажу стоять на вахтах в разное время суток, а мне полноценно отдыхать, когда моя помощь была не нужна.

На капитанском мостике

На вторые сутки ветер скис до 5 узлов, волна улеглась и наступил штиль! Отлично! Спасибо погоде за передышку, это позволило всему экипажу отдохнуть и перевести дух после первого тяжелого дня. Тем не менее, снова идем под мотором, тратим топливо, которого не очень то и много — всего 200 литров на два двигателя.

Ужин на катамаране

На третьи сутки ветер подул с запада 15 узлов, поставили полные паруса и полетели! Ура! Идем в галфинд со скоростью 5-6 узлов под парусами! До Мадейры остается 50 миль и тут ветер переходит на северный и усиливается до 25 узлов. Приходится снова заводить оба двигателя и моторить до самой Мадейры.

К Фуншалу подошли в 6 утра и час продрейфовали перед входом в марину, пока не рассвело. Заходим, встаем на заправку и нам сообщают, что мест нет! Я вижу это и сам — лодки стоят в три ряда. И это 3 марта. Все идут в Гибралтар и пережидают плохую погоду. Ну хоть заправимся. Приборы, показывающие уровни топлива в баках на катамаране не работали, я вел учет по моточасам. И как я и предполагал, мы спалили почти все топливо — в баках оставалось по 10 литров. Залили полные баки и еще две канистры. Итого 240 литров до Гибралтара, буду надеяться, что хватит.

Марина на Мадейре, Фуншал.

Раз в Фуншале стоять негде, выходим в другую марину — Ла Каллета. Она находится к западу в 15 милях от Фуншала. Отличная марина, тихое место и всегда есть свободные места. Один ее минус — рядом с мариной только пара отелей и магазин. За всеми достопримечательностями нужно ехать на машине. Что мой экипаж и сделал — за два дня сумели объехать пол острова и остались очень довольны Мадейрой. Я думаю, что они вернутся сюда с большим удовольствием.

Марина Ла Каллета, Мадейра

Пока мой экипаж развлекался, я проверил катамаран и остался доволен его состоянием. Весь такелаж, корпус и двигатели в норме. И это очень радует, ведь следующий переход очень не близкий.

Ла-Каллета, Мадейра Мадейра Мадейра

Второй отрезок пути: Мадейра-Гибралтар, 600 морских миль, 5 суток в океане.

Это самый сложный участок, на нем нет возможности остановки и укрытия в случае поломок или плохой погоды. Поэтому к изучению прогноза погоды нужно походить очень ответственно. В нашем случае, прогноз был волшебным — попутный ветер 15-20 узлов на всем протяжении пути. И этот прогноз сбылся на 100%, что просто удивительно!

Вышли в 10 вечера. Пока шли под прикрытием Мадейры — был штиль. Ребята наготовили котлеты, сварили бульон и пожарили рыбу. Теперь на пару-тройку дней с едой вопрос закрыт.

После того, как прошли Мадейру, задул обещанный ветер. Идем в бакштаг, со скоростью 6 узлов на всех парусах. Ура!

Атлантический океан

Следующие трое суток разнообразием не отличались, отличный попутный ветер 15-20 узлов, раскатистые океанские волны от 2 до 4 метров и никого вокруг. По ночам любовались звездным небом, а днем наслаждались чистым горизонтом. Плюс скучать не давали вахты, чередующиеся с часами отдыха и сна.

Закат в океане

На четвертые сутки событием стал пойманный тунец на 3 кг. Все это время мы рыбачили троллингом, но результата не было. И тут поклевка! Вытащили тунца, тут же почистили и сделали сашими. Вкуснятина!

Сашими из тунца

А вдалеке уже стали попадаться большие корабли, идущие в и из Гибралтара. Значит мы почти у цели. Ежедневно мы проходили по 120-130 миль и к пятому дню пути, подошли ко входу в пролив Гибралтар.

Я специально регулировал нашу скорость, чтобы начать вход в пролив с началом попутного течения. Имея такую таблицу и карту приливов и отливов, сделать расчет не представляет большого труда.

Течения в Гибралтаре

И это у меня получилось, в 12 ч дня, нас подхватило попутное течение и потащило в Гибралтар, добавив к нашей скорости два узла. Я не стал прижиматься к Африканскому берегу и заранее пересек полосы движения больших кораблей, не доходя до полосы разделения движения судов. Благодаря этому, мы спокойно подошли к Испанскому берегу и уже вдоль него зашли в пролив и дошли до марины Алкаидеза.

На вахте. Капитан Малюков и помощник Иванов.

В 18 часов мы финишировали в городе Ла-Линея, марина Алкаидеза. Это испанская часть Гибралтара, находящаяся рядом с английской территорией. Марина очень комфортная, есть все необходимое, включая стиральные машины в душевой. Мой счастливый экипаж немедленно отправился отмываться и стираться.

Gibraltar

Итого на 600 мильный переход мы затратили 4 дня и 19 часов. А благодаря удобному ветру, топлива истратили всего 80 литров.

Отличный переход и отличная команда, два самых сложных отрезка пути пройдено.

1000 миль океана позади!

А сейчас можно расслабиться и спокойно подготовиться к третьему финальному отрезку маршрута Гибралтар-Ибица, 400 миль вдоль испанского берега с двумя остановками в Картахене и Аликанте.

Об этом участке я напишу во второй части моего рассказа, ждите продолжение.

Для тех, кто хочет отправиться со мной в море или нанять меня капитаном, заполняйте заявку ниже и я с вами свяжусь:


Поделиться сейчас ...Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
Vk
Share on linkedin
Linkedin
Share on email
Email