Перегон парусного катамарана из Гонконга до Филиппин.

Дневник перегона парусного катамарана Bali 4.3, 4 — 9 декабря 2018 года.

Бали 4.3

3 часа ночи, 5 декабря 2018 года. Моя вахта. Сижу внутри салона в комфорте и начинаю свой рассказ о перегоне нового парусного катамарана Bali 4.3  из Гонконга до Филиппин в Манилу.
Немного предистории. Я давно искал возможность поработать в южных морях и мои поиски увенчались успехом. Меня пригласили перегнать новый катамаран. Просто чудо, я не колеблясь согласился. И 30 ноября я прилетел в Гонконг.

Гонконг

Катамаран стоял в Royal Yacht Club Honkong, в самом центре города. Отличная марина со всеми удобствами. Из аэропорта на такси около 40 минут, стоит 45 долларов. В марине меня поразила душевая, где была сауна и спортзал, которые мне так и не удалось посетить из-за большого количества дел по подготовке катамарана.

А дел было действительно очень много.

Новая лодка еще хуже, чем старая и имеет множество недоделок и проблем. На катамаране отсутствовал правый винт, не было одной запчасти на гроте, не работала навигация и т.д. И хотя все было проверено, затем в дороге приходилось что-то ремонтировать и переделывать.
Катамаран укомплектован очень хорошо. В наличии современная навигация Raymarine, радар, спутниковая точка с телефоном, генератор, ватермайкер (устройство для изготовления пресной воды из соленой), огромный холодильник, стиралка и микроволновка. Поедем с комфортом.

Bali 4.3 inside
В моей команде два человека. Швед Роланд и француз Томас. Они были отобраны владельцем и в этот раз я не принимал участие в комплектовании команды. Хорошие ребята, отличные моряки, знающие свое дело.
Итак, после 5 дней подготовки, 4 декабря, во вторник, в 15 часов мы стартовали. Погоду обещали хорошую, ветер бакштаг левого галса 15-30 узлов. Это вполне нас устраивало. Главное было успеть до пятницы проскочить Лузонский пролив, где по прогнозу с пятницы штормит более 40 узлов.
Стоит упомянуть о заправке топливом. В самой марине заправки нет, нужно обойти пол острова, где стоят корабли-заправщики. Найти корабль с вывеской Дизель и заполнить баки. Это мы сделали накануне, чтобы не откладывать такой важный момент на после. Итого у нас ушло два часа, чтобы заправиться и вернуться в марину.

Утренний пейзаж в море
В течении часа, после выхода из марины, мы любовались красивыми многоэтажными домами, стоящии по берегам пролива между основным городом и его островной частью, затем вышли из пролива и пейзаж стал привычным – море, небо и проходящие мимо корабли.
Встали сразу на генеральный курс до Subic. Итого 560 миль по прямой. Это бухта рядом с Манилой, где нужно оформить таможню при входе на Филиппины.

Идем уже 12 часов и нас окружают нефтяные платформы.

От огромных до маленьких. Они конечно не двигаются, но объезжать их приходится.

Море за кормой катамарана
За это время прошли 85 миль. Отличная скорость под одним мотором 6 узлов. Если так пойдет и дальше, то дойдем за 4 суток.
А в 21 час у нас случилась первая поломка. Видимо снова отпал правый винт! Нет реакции на ручку газа. Это нас расстроило, но мы решили не возвращаться и продолжили движение к Филиппинам. Катамаран хорошо идет и под одним мотором, только не удобно швартоваться. Но думаю, что справимся.
В 22 часа на палубу упал винт от скобы, крепящей стаксель на мачте. Придется ждать утра и лезть на мачту, крепить парус по новой. Иначе стаксель упадет на палубу. Ну надеемся, что на этом поломки закончатся.

5 декабря, 8-00, ветер галфинд 20 узлов, идем на всех парусах со скоростью 6-6.5 узлов.

В отличии от яхты, катамаран не кренит и это его большой плюс. После рассвета, Томас нашел откуда выпал винт. Это скоба для крепления у мачты третьего рифа, которая совсем не мешает нам использовать стаксель. В итоге с 7 часов идем на парусах. На данный момент прошли 100 миль, если скорость не снизится, то за сутки должны пройти 150 миль. Было бы отлично, так как шторм в пятницу не отменяется и хочется от него укрыться.

Бали 4.3 под парусами
5 декабря, 15-00, ветер не меняется, 20-25 узлов. Взят второй риф на гроте и первый на стакселе. Скорость 7 узлов. За первый сутки прошли 150 миль, из которых 60 на парусах.
На борту все в порядке. Накормил команду яичницей с луком и помидорами. Им очень понравилась русская яичница.
С утра были переговоры с владельцем по поводу потерянного винта. Он настаивал, чтобы мы вернулись обратно в Гонконг. Еле убедили его, что и с одним мотором мы дойдем. Ходят же монохулы всегда с одним мотором и не парятся. Он согласился и велел следовать дальше с высокой осторожностью. Хотя она и так у меня на высоте, лишний риск тут недопустим.
На ужин запланированы стейки из говядины, а на обед ограничились снеками. Иностранцы не привыкли есть суп, как я не предлагал.

Ужин на яхте

5 декабря, 21-00, ветер 20 узлов полный бейдевинд, идем под полными парусами 7-7.5 узлов.

Волна немного улеглась и стало комфортнее. Все же не любят катамараны волну, сильно их колбасит.
В нашем ресторане Knowhere сегодня на ужин тушеные овощи и говяжьи стейки. Ужин удался. Даже не смотря на волны, которые то и дело пытались что-нибудь нам опрокинуть. Но у них ничего не получилось. Жаль, что нельзя открыть лобовое окно из за летящих брызг. Жарко. Спасаемся только кормовой дверью и бортовым окном. Помогает слабо, в салоне температура больше 30. Остываем снаружи. По сравнению со вчерашним вечером, сейчас намного теплее. А вода в море как парное молоко, 26 градусов.
По прогнозу завтра к обеду 5-10 узлов ветра, может быть искупаемся. Сейчас из-за высокой волны порядка 2 метров, это сделать невозможно.
Отлично работает спутниковая связь Иридиум. На лодке стоит точка, к которой можно подключиться по Wi-Fi и отправить бесплатное смс родным. Теперь они спокойнее, чем когда я пропадаю из эфира на неделю-две.

Bali 4.3

6 декабря, 8-30 утра, ветер 15 узлов, полный бейдевинд левого галса, скорость 6-7 узлов.
Ночь прошла спокойно, ветер немного стих и соответственно стихла волна и стала более пологая. Катамаран сразу прибавил хода. Плюс подняли полные паруса. Хороший мягкий ход. С утра вышло солнце и все небо очистилось от туч. Предстоит жаркий день. Француз Томас с утра ушел с кофе на флейбридж и в результате все кофе оказалось на палубе. Обмыли называется лодку. Но он все исправил, палуба стала чище.
Так как на катамаране установлен только один дисплей с навигацией на пульте управления на флейбридже, из салона управлять лодкой неудобно. Но волшебные технологии нам помогают. Я установил на планшет приложение Raymarine Control, которое по Wi-Fi подключается к навигационной системе и дублирует всю информацию из нее на мой планшет. С планшета можно управлять всеми функциями системы, включая автопилот. Особенно это актуально при плохой погоде, когда выходить на флейбридж не только не комфортно, но и не безопасно.

Навигатор Raymarine
На катамаране установлен большой двухдверный холодильник. Это отличная находка производителей. Наконец то не нужно все утрамбовывать и запихивать. Все продукты лежат по полкам на своих местах.

6 декабря, 16 часов, ветер 10-13 узлов, галфинд левого галса, скорость 6 узлов.

Так как стихло, мы решили убедиться в отсутствии винта, потерянного в первый день. И обнаружили, что винт на месте, но сильно сдвинутый назад вместе с валом так, что вращательное движение на него не передается. Плюс на винте висит рыбацкая сеть. Сеть сняли, но винт на место поставить не смогли, нужно дождаться совсем тихой волны. А самое главное, оказалось, что на втором двигателе винта нет!!! Видимо слетел, когда шли под парусами. Причина не понятна, но похоже, что винты просто не крепили на верфи и как результат, оба винта открутились. Один еще до меня и вот второй сейчас. Остается надежда, что мы сможем поставить на место оставшийся винт завтра, иначе можем надолго зависнуть не далеко от Манилы, так как в прогнозе ветер 5 узлов. Завтра день покажет, а пока наслаждаемся спокойным сейлингом и рыбачим.
Тролим на леску с кальмарчиком, без спиннинга. Пока результата нет.

7 декабря, 2 часа, ветер 15 узлов, галфинд левого борта, скорость 7 узлов.
Вчера ничего так и не поймали. Зато Роланд приготовил царский ужин. Салат из помидор и зеленого салата и пасту с мясным соусом. Я хоть и не любитель макарон, съел и положил добавку. Очень вкусно.

Паста на обед
Находимся в зоне трафика больших грузовых кораблей. Они пересекают наш курс слева направо. Очень удобно следить за ними по современному радару. Он не только показывает цели, но и отслеживает их, сообщая скорость и время расхождения.
За 2,5 дня мы истратили бак воды 400 литров. Остается еще столько же. Оказывается, на этом катамаране смыв водой в туалете сделан из пресного бака, а не как обычно забортной водой. Очень не рационально на мой взгляд. Но с другой стороны, на катамаране стоит Watermaker (устройство, делающее из морской воды пресную) и проблем с пресной водой быть не должно. Правда мы вчера так и не нашли, где он включается…
На борту все спокойно, вахты сменяют сон. До точки прибытия остается 180 миль, это чуть больше суток пути. Лишь бы не кончился ветер.

7 декабря, 10 часов, ветер 9 узлов, скорость 3.5 узла. Прогноз сбывается, ветер киснет. Волны почти не стало, сильно жарит солнце. Остается релаксировать, что очень всем нравится. Главное набраться терпения.

Капитан Малюков
От нечего делать, смазал защелки в душевых. Теперь не заедают. А то было так, что дверь в душ открывалась с трудом.
Сегодня на обед у нас гребешки с беконом и вчерашняя паста, а на ужин курица. Роланд любит готовить и старается нас удивить.

18 часов, 7 декабря, ветер галфинд 12 узлов, скорость 6 узлов.

Наконец то ветер усилился и мы снова идем с отличной скоростью. До цели 120 миль.
День прошел в релаксе. Наслаждались спокойным морем и морскими пейзажами. На борту все работает как нужно, осваиваем все возможности катамарана. Жаль, что рыба не клюет, тролили весь день и ни в какую.
Катамаран показывает отличные скоростные характеристики. На стандартных парусах идет со скоростью половины от ветра. Это очень хорошо, обычный показатель одна треть от ветра.
Жду ужин, сегодня на кухне Томас делает курицу с грибами. Слюнки уже текут.

Курица с грибами на яхте

9 часов, 8 декабря, ветра нет, дрейфуем. До финиша 60 миль.
Я открыл купальный сезон, вода 29 градусов. Еще раз взглянул на винты. С левого двигателя винт действительно просто открутился и отпал (вопрос к Вольво, как они его прикручивали), а с правым сложнее. Похоже, что намотанная сеть выдавила винт вместе с валом из дейдвуда. Т.е. поломка внутри сейлдрайва и отремонтировать можно, только подняв катамаран из воды.
Владелец уже ждет нас на берегу с буксиром, который затащит нас в марину. Главное, чтобы появился ветер и мы смогли преодолеть эти оставшиеся 60 миль. Вроде чуть задуло, Томас убежал подстроить паруса. Ура, поехали!

12 часов, 8 декабря, ветер 3 узла, скорость 1 узел. Почти стоим.
Устроили подготовку к швартовке. Отдраили внутри весь катамаран, приготовили усы для крепления буксировочной веревки, отмыли кранцы, надели на них тряпичные чехлы. Два часа пролетело.
Плюсом подкрутили шкафчики и все, что открутилось. К швартовке готовы! Но до финиша 54 мили. Так мы и до завтра не доедем(

Морской пейзаж

2 часа, 9 декабря, ветер 3 узла, скорость 1 узел. До финиша 10 миль.
Еле еле подползаем к финишу. Надеюсь к 9 часам приедем. Владелец ждет с буксиром и даже оплатил для нас отель, чтобы мы отдохнули. Спасибо ему большое. Но главное дойти уже.
На обед в нашем ресторане был, приготовленный мною, жаренный палтус с салатом, а на ужин ризотто с гребешками. Питаемся на убой.
Как стемнело, приплывали дельфины. Это к счастью.
Берег в двух милях, горят редкие огоньки. Несколько рыбацких лодок проплыли мимо. А мы, как не рыбачим, ничего не ловим. Обидно.

12 часов, 9 декабря, марина Яхт-клуба Subic.
Финиш перегона катамарана Гонконг-Филиппины! 600 миль пройдено на 5 суток, причем почти все время под парусами.

Бали 4.3 Филиппины
А с утра задул отличный ветер и мы смогли зайти в бухту и дойти до марины на парусах. Правда пришлось идти галсами, так как ветер дул как раз оттуда, куда нам нужно. Ну это как всегда. Катамаран показал отличные характеристики хождения под парусами. Угол к ветру составил 40 градусов. Обычно катамараны едут от 60 градусов, а у этого катамарана как у монохулов. Удивительно.
Итак, сделав порядка 10 поворотов, мы почти зашли в марину. На входе нас встречал владелец на моторной лодке, которая затащила нас на буксире в марину и помогла пришвартоваться. Правда Томас уронил в воду один кранец, который мы так и не нашли. Обидно.
Документы для оформления таможни катамарана и оформление наших паспортов делаются тут же в марине, все просто. Правда не быстро. Готовые документы вернули на следующий день.
Владелец остался доволен нашей работой, устроил для нас ужин в ресторане и оплатил гостиничные номера. Мы отдохнули по полной программе, спасибо ему огромное.

Ужин на Филиппинах

На следующей неделе нужно разобраться с винтами (придется поднимать катамаран на землю) и перегнать катамаран в Манилу.

Новый год Филиппины
Но это уже совсем другая история…

Поделиться сейчас ...Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
Vk
Share on linkedin
Linkedin
Share on email
Email