Этим постом начинаю публикацию моего рассказа о путешествии через Индийский океан летом 2018 года.
Рассказ написан в виде дневника, где я описал всю хронологию перегона парусной яхты Oceanis 43, 2008 г. с Сейшел до Индонезии.
Индийский океан, пройдено за 12 часов пути 73 мили. Ветер 15-18 узлов, бейдевинд. Волна 1.5-2 м. Температура 25 градусов. Полная луна. Команда спит. Я на вахте. Первая остановка на нашем пути Мальдивы, остров Ган. До него еще 1000 миль. Есть время вспомнить, как начиналось мое путешествие.
Около месяца назад мне поступило предложение на перегон яхты с Сейшел, остров Маэ до Индонезии, г. Джакарта. Отлично! Я готов пересечь Индийский океан!
Подготовка была недолгой, в команду подобрал двух моих опытных друзей, которые давно мечтали о пересечении Индийского океана. Поехали!
На Сейшелы я прилетел за 10 дней до старта для подготовки и проверки яхты к плаванию. Яхта принадлежала чартерной компании VPM. К моему удивлению, лодка на 50% оказалась не готова с технической стороны. И это после проверки яхты сюрвеером, по отчету которого лодка в очень хорошем состоянии.
Бежал корпус водяной помпы двигателя, не поворачивался руль, вал винта имел люфт 10 мм, на краспице отсутствовала пластиковая заглушка, из-за чего был надорван грот. Это основные проблемы, которые удалось решить с помощью продавца.
Владелец оказался немцем, инженер-электрик, живущий уже 20 лет в Джакарте и мечтающий о парусных путешествиях. Отлично, я и моя команда поможем реализовать мечту!
На Сейшелах мы стояли на основном острове Маэ, марина Eden island. Отличное место с большим торговым центром и ресторанами. Но место очень дорогое, предназначенное для вип-туристов. Поэтому закуп продуктов был сделан в Гипермаркете STC, в котором даже фрукты и овощи дешевле, чем на рынке в Виктории.
Ааа, пришла тучка. Ветер резко усилился и поменял направление. Аврал!!! Ух, промочило насквозь. Через 15 минут все снова стабилизировалось. И я могу продолжить свой рассказ.
Остается пройти таможню, и можно стартовать. Но не все так просто на Сейшелах. На оформление чек-аута в наших паспортах потребовался день. И еще следующие полдня мы ждали таможенника, который должен был осмотреть лодку. Но и с этим мы справились, выходим на заправку и в путь. Всего залили 280 литров. Стоимость дизеля чуть больше 1 евро.
В 16 часов 28 июня мы начали свой путь до Индонезии. Поставили полные паруса, начинаем входить в русло новой жизни, где все подчинено силам природы и вахтенному расписанию. Несем вахты по 3 часа, в результате у каждого члена экипажа есть 6 часов на отдых и начало вахт сдвигается. Всем достанется и вахта на закате, и собачья вахта на рассвете.
29 июня, 10-00, курс 75, ветер острый бейдевинд правого галса 15—18 узлов. Взяли первый риф на гроте, скорость не уменьшилась. Идем 7 узлов. Появились океанские волны около 3 метров. В носовой каюте подтекает верхний люк и капает через форпик. Прошли первые 100 миль. Идем в графике, правда, хотелось бы, чтобы ветер зашел к югу – было бы комфортнее передвигаться внутри лодки. Ходим как пауки по кают-компании.
Вокруг один океан. Иногда пролетают чайки. Никаких судов вокруг себя не наблюдаем. Похоже мы одни в этом безбрежном мире воды. Релаксируем.
На весь 2024 год я предлагаю свои услуги по перегонам и доставкам парусных и моторных…
Трансатлантика. В феврале 2020 года, я, в качестве капитана парусного катамарана Lagoon 450, перегонял его…
Продолжение моего рассказа о весеннем перегоне парусного катамарана Lagoon 380 с Канарских островов до Ибицы.…
Перегон яхты. Традиционный сезонный перегон парусного флота с зимних стоянок на Канарах в Средиземное море…
Дневник перегона парусного катамарана Bali 4.3, 4 - 9 декабря 2018 года. 3 часа ночи,…
1 августа, 21-00, ветер бакштаг правого борта 9 узлов. Идем под парусами и мотором в…