Главная страница

Через Индийский океан под парусами (часть 10, заключительная).

1 августа, 21-00, ветер бакштаг правого борта 9 узлов. Идем под парусами и мотором в зондский пролив со скоростью 4 узла. Впереди цепь из паромов, нужно как-то проскочить между ними.

А с утра снова моторили, ветра мало.

К обеду зашли в природный парк с вулканом Кракатау. Он извергается с промежутком в 5-30 минут. Грохот и большие клубы черного дыма. Обедали в первом ряду с видом на вулкан. Красота. Яванское море приняло нас аккуратно: штилем и отсутствием волны.

В остальном все как обычно, сегодня завершающая ночь нашего путешествия с Сейшел. Осталось 80 миль. Пройти пролив и до обеда домоторить до Джакарты. Скоро выйдет луна, будет посветлее. А пока тьма тьмущая и куча огней паромов.

Лодка не едет быстрее 3,5 узлов при 1600 оборотах. Все дно заросло моллюсками длиной по 2 см. Видимо, они тормозят. Ползем к цели.

Подошли к линии паромов, идут не переставая справа и слева. Плюс параллельными курсами идут буксиры с баржами. Все подсвечивают нас прожекторами. Двум паромам уступили дорогу, пришлось сбавлять скорость, менять курс и пропускать. И во время того, как я включил  двигатель на нейтраль, он глохнет. Видимо, солярка, которую мы заправили у рыбаков, все же не очень. Сделали поворот под парусами, пропустили паром и двигатель завелся. Просто чудо какое-то. Все же пролив лучше пересекать днем, а не ночью и без луны. Хорошо хоть ветер и волна были попутными и помогали нам.

Благополучно пересекли в 22-30 ч линию паромов и вышли на прямую до Джакарты.

2 августа в 14 ч мы успешно финишировали в марине Батавия, город Джакарта. Наша яхта стала пятой парусной яхтой в марине. Остальные моторные катера и яхты.

Путешествие в 3300 миль закончено! УРА!!!

Таможенное оформление заняло два часа. Сначала на лодку приехали два человека из санитарного контроля. Проверили холодильник, шкафчики и, ничего не найдя, прозрачно намекнули владельцу на взятку. Получив около 10 евро, удовлетворились и оформили соответствующую бумагу.

Далее в офисе марины таможенники оформили следующие необходимые документы. А в иммиграционный офис пришлось ехать на машине около 30 минут. Там долго изучали наши паспорта, фотографировались с ними и с нами и через час поставили штампы о въезде в Индонезию.

Джакарта оказалась интересным и разнообразным городом, есть все, от дорогих отелей и бутиков до уличных рынков и забегаловок с едой. Но у меня не было времени на долгие экскурсии по городу, и 3 августа я улетел в Россию. Билеты недешевые — обошлись в 500 евро, до Москвы летел тайскими авиалиниями через Бангкок. Аэропорт очень хороший, все удобно, чисто и красиво.

Итого на все путешествие из Сейшел до Джакарты длиной 3300 морских миль ушло 1.5 месяца, на еду во время пути было истрачено по 350 евро на человека. Дизеля потратили около 700 литров. Лодка доставлена владельцу в целости и сохранности, за что он был очень нам благодарен и устроил для нас бесплатный ужин в ресторане марины Батавия. Цены в ресторане очень демократичные, стоимость блюд 2-3 евро.

Путешествие оказалось более длинным, чем я рассчитывал из-за отсутствия ветра в районе экватора, но очень интересным и познавательным. С удовольствием пройду по этому маршруту еще не один раз.

Итак, Индийский океан покорен, следующий в моих планах — Тихий океан. Следите за новостями!

PS Если Вы хотите принять участие в моих походах или организовать для себя отдых под парусами, смело заполняйте форму ниже и собирайте чемоданы!

Поделиться сейчас ...
Facebook
Twitter
Vk
Linkedin
Email
Андрей Малюков

Recent Posts

Сезонное предложение по перегонам (доставкам) яхт.

На весь 2024 год я предлагаю свои услуги по перегонам и доставкам парусных и моторных…

1 год ago

Концерт на ночной вахте.

Трансатлантика. В феврале 2020 года, я, в качестве капитана парусного катамарана Lagoon 450, перегонял его…

4 года ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 2.

Продолжение моего рассказа о весеннем перегоне парусного катамарана Lagoon 380 с Канарских островов до Ибицы.…

5 лет ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 1.

Перегон яхты. Традиционный сезонный перегон парусного флота с зимних стоянок на Канарах в Средиземное море…

5 лет ago

Перегон парусного катамарана из Гонконга до Филиппин.

Дневник перегона парусного катамарана Bali 4.3, 4 - 9 декабря 2018 года. 3 часа ночи,…

5 лет ago

Через Индийский океан под парусами (часть 9).

27 июля, 22-00, идем под мотором, ветер бакштаг 5 узлов. Сегодня был суетной день в…

6 лет ago