Через Индийский океан под парусами (часть 10, заключительная).

1 августа, 21-00, ветер бакштаг правого борта 9 узлов. Идем под парусами и мотором в зондский пролив со скоростью 4 узла. Впереди цепь из паромов, нужно как-то проскочить между ними.

Джакарта

А с утра снова моторили, ветра мало.

К обеду зашли в природный парк с вулканом Кракатау. Он извергается с промежутком в 5-30 минут. Грохот и большие клубы черного дыма. Обедали в первом ряду с видом на вулкан. Красота. Яванское море приняло нас аккуратно: штилем и отсутствием волны.

Кракатау извержение

В остальном все как обычно, сегодня завершающая ночь нашего путешествия с Сейшел. Осталось 80 миль. Пройти пролив и до обеда домоторить до Джакарты. Скоро выйдет луна, будет посветлее. А пока тьма тьмущая и куча огней паромов.

Лодка не едет быстрее 3,5 узлов при 1600 оборотах. Все дно заросло моллюсками длиной по 2 см. Видимо, они тормозят. Ползем к цели.

Подошли к линии паромов, идут не переставая справа и слева. Плюс параллельными курсами идут буксиры с баржами. Все подсвечивают нас прожекторами. Двум паромам уступили дорогу, пришлось сбавлять скорость, менять курс и пропускать. И во время того, как я включил  двигатель на нейтраль, он глохнет. Видимо, солярка, которую мы заправили у рыбаков, все же не очень. Сделали поворот под парусами, пропустили паром и двигатель завелся. Просто чудо какое-то. Все же пролив лучше пересекать днем, а не ночью и без луны. Хорошо хоть ветер и волна были попутными и помогали нам.

Благополучно пересекли в 22-30 ч линию паромов и вышли на прямую до Джакарты.

Рыбацкая лодка индонезия

2 августа в 14 ч мы успешно финишировали в марине Батавия, город Джакарта. Наша яхта стала пятой парусной яхтой в марине. Остальные моторные катера и яхты.

Путешествие в 3300 миль закончено! УРА!!!

Таможенное оформление заняло два часа. Сначала на лодку приехали два человека из санитарного контроля. Проверили холодильник, шкафчики и, ничего не найдя, прозрачно намекнули владельцу на взятку. Получив около 10 евро, удовлетворились и оформили соответствующую бумагу.

Далее в офисе марины таможенники оформили следующие необходимые документы. А в иммиграционный офис пришлось ехать на машине около 30 минут. Там долго изучали наши паспорта, фотографировались с ними и с нами и через час поставили штампы о въезде в Индонезию.

Джакарта оказалась интересным и разнообразным городом, есть все, от дорогих отелей и бутиков до уличных рынков и забегаловок с едой. Но у меня не было времени на долгие экскурсии по городу, и 3 августа я улетел в Россию. Билеты недешевые — обошлись в 500 евро, до Москвы летел тайскими авиалиниями через Бангкок. Аэропорт очень хороший, все удобно, чисто и красиво.

Закат под крылом самолета

Итого на все путешествие из Сейшел до Джакарты длиной 3300 морских миль ушло 1.5 месяца, на еду во время пути было истрачено по 350 евро на человека. Дизеля потратили около 700 литров. Лодка доставлена владельцу в целости и сохранности, за что он был очень нам благодарен и устроил для нас бесплатный ужин в ресторане марины Батавия. Цены в ресторане очень демократичные, стоимость блюд 2-3 евро.

Путешествие оказалось более длинным, чем я рассчитывал из-за отсутствия ветра в районе экватора, но очень интересным и познавательным. С удовольствием пройду по этому маршруту еще не один раз.

Закат в Ииндийском океане

Итак, Индийский океан покорен, следующий в моих планах — Тихий океан. Следите за новостями!

PS Если Вы хотите принять участие в моих походах или организовать для себя отдых под парусами, смело заполняйте форму ниже и собирайте чемоданы!


Поделиться сейчас ...Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on vk
Vk
Share on linkedin
Linkedin
Share on email
Email