Главная страница

Кап Даг — Дубровник под парусом. Часть 4.

Заключительная часть моего повествования о перегоне парусной яхты Dufour 460 из Кап Дага в Дубровник осенью 2016 года.

В прошлой части мы подходили к Мессинскому проливу, идем в город Мессина.

Сам Мессинский пролив окутан мифологическими тайнами и являлся в древние времена серьезным препятствием для мореплавателей из-за сильных течений и водоворотов. Но сейчас, на современных яхтах, это не проблема и мы спокойно зашли в марину Мессины. Время входа в пролив я выбрал удачно, поэтому попутным течением нас просто «всосало», что добавило к нашей скорости пару узлов.

Стоянка в этой марине ужасная — отсутствует защита от волн, из-за чего лодку постоянно болтает. Причем не зависимо от количества швартовых и мурингов. Поэтому в будущем буду останавливаться на противоположном берегу в Реджио ди Калабрия.

Город Мессина имеет богатую историю, поэтому наскоро перекусив, мы отправились на экскурсию.

Мне город показался каким-то мрачным и грязным. Еще один раз побывать здесь я бы уже не захотел.

На следующее утро, не выспавшись, так как лодку всю ночь било волнами, мы плотно позавтракали и вышли до г.Отранто. Переход около 200 миль. Прогноз был на встречный ветер в мессинском проливе около 15 узлов. Реально дуло все 30! Идем галсами, уклоняемся от больших судов в проливе, крен около 20 градусов.

И тут у нас рвется закрутка стакселя и передний парус полностью открывается. Крен становится 50 градусов! Хорошо, что в салоне все прибрано и не может упасть. Но пришлось попотеть, чтобы уйти под берег и отремонтировать закрутку! Минус два часа из графика…

Парус свернули, закрутку зашили, идем дальше! После выхода из пролива, ветер стих и стал попутным, наслаждаемся красивым морем и закатом.

Спокойно обогнули подошву и каблук итальянского сапога и к вечеру следующего дня пришли в город Отранто. Заходили в марину уже в темноте.

На вызов маринеро (работники марины), нам ответили, что поставят нас в марину только утром. Посоветовали встать на якорь у входа в марину. Отлично! Место прекрасно защищено, волны и ветра нет. Отдыхаем!

Утром стало понятно, почему нас не хотели ставить в темноте. У самих понтонов достаточно мелко и требуется ювелирная точность, чтобы пройти между мелкими местами и пришвартоваться к понтону.

Теперь главная задача оформить выход из Шенгена. В марине почти пусто, спросить не у кого. После получаса розысков, нам удалось вызвать полицейского, который пришел в штатском и на коленке проштамповал наши паспорта. Путь в Хорватию открыт!

Но мы не торопимся сразу же уходить, нужно обследовать городок. А он оказался очень милым. Со своей крепостью и старым городом. Было приятно гулять по узким улочкам и наслаждаться окружающей обстановкой.

На следующее утро выходим в завершающий переход до Дубровника!

Порядка 100 миль. Но ветер снова встречный, и мы идем под большим креном. Еще и волну под два метра разогнало. Не комфортно, но деваться некуда. Ждать удобный ветер уже нет времени.

Ветер порывами до 35 узлов! Колбасимся! Пытаемся как-то приготовить поесть, но это плохо получается. Ограничились бутербродами и фруктами. Держимся, финиш уже близко!

Но и плохая погода когда-нибудь заканчивается, а вместе и с ней заканчивается наше путешествие! На следующее утро мы прибываем в Дубровник на таможню. Новая таможня сейчас принимает все яхты и находится внутри залива после старого города.

На все формальности ушел час, идем на зимнюю стоянку в марину Слано. Марину недавно построили и сейчас там очень приятные цены, чем мы и воспользуемся.

Итого в не спешном режиме за две недели мы прошли порядка 1100 морских миль, побывав во Франции, Италии и Хорватии. Я благодарен за помощь моему экипажу — Андрею, Сергею и Данилу. Надеюсь, что еще не раз вместе по бороздим воды морей и океанов!

Если Вам нравится идея путешествий под парусами и Вы готовы присоединиться ко мне в команду, заполняйте форму ниже, выходите со мной на связь и открывайте для себя новый мир парусных приключений! Хочу отметить, что 2017 год будет очень насыщенным путешествиями на катамаране Петрович.

Присоединяйтесь!
Поделиться сейчас ...
Facebook
Twitter
Vk
Linkedin
Email
Андрей Малюков

Recent Posts

Сезонное предложение по перегонам (доставкам) яхт.

На весь 2024 год я предлагаю свои услуги по перегонам и доставкам парусных и моторных…

1 год ago

Концерт на ночной вахте.

Трансатлантика. В феврале 2020 года, я, в качестве капитана парусного катамарана Lagoon 450, перегонял его…

4 года ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 2.

Продолжение моего рассказа о весеннем перегоне парусного катамарана Lagoon 380 с Канарских островов до Ибицы.…

5 лет ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 1.

Перегон яхты. Традиционный сезонный перегон парусного флота с зимних стоянок на Канарах в Средиземное море…

5 лет ago

Перегон парусного катамарана из Гонконга до Филиппин.

Дневник перегона парусного катамарана Bali 4.3, 4 - 9 декабря 2018 года. 3 часа ночи,…

5 лет ago

Через Индийский океан под парусами (часть 10, заключительная).

1 августа, 21-00, ветер бакштаг правого борта 9 узлов. Идем под парусами и мотором в…

6 лет ago