Главная страница

Через Индийский океан под парусами (часть 9).

27 июля, 22-00, идем под мотором, ветер бакштаг 5 узлов. Сегодня был суетной день в Паданге, бухта Teluk Bayur.

Прибыли в 9-00.

Заходим в порт, видим только большие корабли и огромные рыбацкие лодки. Ни пирса, ни причала нет. И тут к нам подходит катерок и предлагает встать на муринг. Плюс любые услуги. Я, конечно, согласился. Они перевезли меня на берег, и пока я с владельцем лодки занимался документами, эти ребята доставили на лодку дизель и воду. И еще забрали белье в стирку.

С документами по таможенному оформлению не так просто – нужно бегать по всему городу, так как офис таможни, офис иммиграции и харбор-мастер находятся на расстоянии 5-7 км друг от друга. В результате мы ничего не оформили, офис иммиграции оказался закрыт. Сказали ждать до понедельника (сегодня пятница). Решили, что проще уже оформиться в Джакарте.

Съездил за продуктами. Все же в Индонезии все убого.

В магазинах продаются в основном косметические товары и химия. Остальное надо покупать в маленьких лавках у дороги или на рынке. А на рынке выбор невелик. Из фруктов есть только яблоки, манго, папайя, бананы и мандарины. Из овощей помидоры и картофель. Плюс местная зелень и коренья. Кое-как купил все продукты и вернулся на лодку.

По пути заехал перекусить в местную кафешку. На стол поставили около десяти разных блюд из рыбы, курицы и мяса. Плюс рис. При расчете за еду, считают лишь те блюда, которые ты ел. Еда очень острая и только рис спасает. Местные все едят руками, смотрится противно. Но они так привыкли, им удобно. Обед обошелся в 6 евро.

Ну и раз с доками облом, то вышли на Джакарту. Порядка 550 миль. Прогноз обещает только встречный ветер до 15 узлов либо штиль. Но деваться некуда, других ветров в этом районе в это время не бывает. Вышли на глубины более 200 метров, чтобы не объезжать рыбаков, которых здесь несметное количество. Каждая рыбацкая лодка светится, как новогодняя елка, видно издалека.

28 июля, 19-00, ветер 15 узлов бейдевинд, идем на всех парусах.

Весь день моторили, но с 16 ч начало раздувать, и вот уже пару часов идем под парусами. Какой кайф, когда не урчит мотор и слышно только плеск волн и ветер. Красота!

Пытался ловить рыбу, но видимо мой воблер местной рыбе не подходит. Ни одной поклевки за весь день. Ну все еще впереди.

За сутки прошли 125 миль, до финиша остается 425. Надеемся, что ветер даст нам возможность идти на парусах.

На обед Денис сварил традиционный суп из курицы. Еще хватит на два дня. Быт и уклад с океанского перехода не меняется: вахты, еда, сон. Ежедневный утренний моцион – купание в океане. Бодрит и помогает сэкономить пресную воду. Хоть ее у нас теперь с избытком, но по традиции экономим и моем посуду морской водой.

Идем на глубинах более 100 метров, тут нет рыбаков и сетей. Встретились пара танкеров, идущих параллельными курсами. А в основном никого. Очень комфортно. Если бы шли через Малакский пролив, то устали бы расходится с судами.

29 июля, 21-00, ветер вмордувинд 18-23 узла, волна 3-5 метров встречная. Весь день боремся с встречным ветром и волнами. Ходим галсами с креном под 30 градусов. Очень не комфортно. В итоге продвижение по генеральному курсу минимальное. За сутки прошли 100 миль.

Ветер по прогнозу до завтрашнего обеда, надеемся, что закончится раньше.

Вечером появился посторонний скрип. Скрипит автопилот, ушло куда-то все масло из расширительного бачка. Долили, но скрип не прекратился. Подождем до завтра.

В остальном все в порядке, никаких значимых событий не происходило.

30 июля, 23-00, встречный ветер 10-13 узлов, волна 0,5 м, идем под мотором 4 узла. День хорошего сейлинга. Правда, не по генеральному курсу. Весь день шли под парусами в сторону берега, отыгрывая вчерашний галс. С 19 ч моторим. Проверили двигатель, масла в норме, но появился задир на ремне генератора. Заменили. За сутки пройдено 70 миль.

За прошлую ночь на лодке накопилось около 10 шт. летучих рыб. Жаль, очень маленьких, а то хватило бы на суп.

А вообще все без изменений, в планах завтра к вечеру подойти к проливу и финишировать в четверг утром.

31 июля, 19-00, встречный ветер 15 узлов, встречная волна 1,5 метра, моторим уже сутки. Прошли всего 90 миль. Сейчас скорость 3 узла. До поворота в пролив еще 20 миль. Если ветер там не поменяется, то сможем пройти 60 миль на парусах.

Сегодня перелили 3 канистры дизеля в бак, в одной внизу оказалась вода. Пришлось пять литров оставить. Это дизель от рыбаков в Санибанге. Серега подкрутил совсем разболтавшееся крепление автопилота, достать которое можно только ползком через его кормовую каюту.

Денис сделал тушеную курицу с гречкой и острой приправой из перца чили, которую я купил на рынке в Паданге.

В остальном все как обычно, релакс с видом на океан под шум мотора.

Продолжение следует!
Поделиться сейчас ...
Facebook
Twitter
Vk
Linkedin
Email
Андрей Малюков

Recent Posts

Сезонное предложение по перегонам (доставкам) яхт.

На весь 2024 год я предлагаю свои услуги по перегонам и доставкам парусных и моторных…

1 год ago

Концерт на ночной вахте.

Трансатлантика. В феврале 2020 года, я, в качестве капитана парусного катамарана Lagoon 450, перегонял его…

4 года ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 2.

Продолжение моего рассказа о весеннем перегоне парусного катамарана Lagoon 380 с Канарских островов до Ибицы.…

5 лет ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 1.

Перегон яхты. Традиционный сезонный перегон парусного флота с зимних стоянок на Канарах в Средиземное море…

5 лет ago

Перегон парусного катамарана из Гонконга до Филиппин.

Дневник перегона парусного катамарана Bali 4.3, 4 - 9 декабря 2018 года. 3 часа ночи,…

5 лет ago

Через Индийский океан под парусами (часть 10, заключительная).

1 августа, 21-00, ветер бакштаг правого борта 9 узлов. Идем под парусами и мотором в…

5 лет ago