Главная страница

Через Индийский океан под парусами (часть 3).

1 июля, 20-00, курс, ветер и волна не меняются. Прошли за трое суток 450 миль. Оказалось, что в отличие от Атлантики, Индийский океан очень разный. Постоянно меняется небо. То солнце, то тучи, то дождь, то снова солнце. А разнообразие всегда радует и доставляет удовольствие.

С утра проснулся от дождя. Ну значит буду мыться! Намылился и в океан. А затем ополоснулся под дождем. Отличные водные процедуры! И экономия воды.

Серега починил ножную помпу забортной воды, теперь можно на камбузе не использовать пресную воду.

Обнаружили, что треть хлеба, закупленного на Сейшелах, заплесневела. Выкинули. Остальной хлеб Денис просушил в духовке. Надеемся, что спасли.

На обед доели вчерашнее рагу, а на ужин ограничились фруктами. На борту все в порядке, жизнь идет в своем ритме несения вахт.  Движемся к Мальдивам! Осталось минимум 5 суток.

2 июля, 20-00. Весь день было солнце и стабильный ветер в 10-15 узлов. Волн почти не было. По утру в кокпит заскочила пара летучих рыб. Решили не есть, пусть живут. В 10 часов искупались. Отличная вода, но что-то меня обожгло за ногу.  То ли медуза, то ли планктон. Щипало полдня. Мы с Сергеем занимались мелким ремонтом, который на лодке есть всегда, а Денис разбирался с запасами овощей, которые продолжают гнить, и готовил ужин.

А после захода солнца, в 19 часов, началось светопредставление!

Черная туча поглощала все пространство справа. Мы пытались ее объехать, но она увеличивалась в размерах, не давая нам никакого шанса. Зарифились, ветра нет, идем под мотором. Черным черно вокруг. Ни луны, ни звезд. Только мы и поглощающая тьма вокруг. Ветер начинает усиливаться, на порывах доходит до 35 узлов. Сильный дождь и молнии. Ужас ужасный. Серега стоит за штурвалом и ведет нас к выходу из этой тучищи. Через полчаса все заканчивается благополучно. Снова дует обычный пассат в 15 узлов. И только молнии вдалеке напоминают о прошедшей туче.

За прошедшие сутки пройдено 130 миль. Из-за ветра приходится все время уваливаться севернее. До острова Ган остается 510 миль, это 3,5 суток обычного хода.

4 июля, 00-15, ветер 10 узлов, бейдевинд правого борта, волна около 1 метра. Весь предыдущий день было солнечно и очень маловетренно. Порядка 5 узлов. Прошли за сутки всего 70 миль. Стараемся не моторить, экономим топливо. До Мальдив 400 миль.

С наступлением темноты, что происходит в 18-30, нас снова окружают тучи и молнии. Пытаемся объезжать тучи, чтобы не попадать в сильное усиление ветра.

5 июля, 13 часов, ветер 5-10 узлов.

До мальдивского острова Ган всего 200 миль. Идем максимально остро к ветру, но похоже, что придется закладывать контр-галс, так как иначе мы пройдем гораздо севернее острова.

Завели традицию купаться по утрам. Ложимся в дрейф и наслаждаемся теплой водичкой. Жизнь на борту идет утвержденным распорядком. Вахты сменяют отдых и так каждый день. Временами нас сопровождает стая дельфинов, иногда прилетают чайки и фрегаты.

К 18 часам ветер закончился. Находимся на 0,5 градуса южной широты. До экватора 30 миль, но пересечем мы его уже после выхода с Гана до Индонезии. Завели мотор, тарахтим на низких оборотах. К 22-00 ветер так и не включили. Видимо, придется всю ночь моторить. Жаль, что негде взять свежий прогноз погоды, спутниковый телефон почему-то не работает. Остается надеяться, что пассаты нас не подведут.

6 июля, 10 часов, штиль. Моторили всю ночь, думаю, что так будет до Гана, а идти еще 110 миль. Вчера вечером обнаружили, что не работает якорная лебедка. Сегодня после завтрака стали искать неисправность. Оказалось, что окислились контакты, ведущие на пульт управления лебедкой. Сергей все исправил, и лебедка заработала. Ура!

В это же время, Денис во время уборки утопил ведро. Не знаю, найдем ли такое на Мальдивах. Без ведра на лодке как без рук.

Океан, как пластилин. Гладкий-гладкий. Мимо проплыл кит, помахав нам хвостом. Солнце печет нещадно. Спасаемся в тени бимини.

Завтра утром прибываем на Мальдивы. Посмотрим, что это за рай на земле. На разграбление острова запланировано два дня, а дальше идем до Индонезии – переход 1600 морских миль.

Продолжение следует…
Поделиться сейчас ...
Facebook
Twitter
Vk
Linkedin
Email
Андрей Малюков

Recent Posts

Сезонное предложение по перегонам (доставкам) яхт.

На весь 2024 год я предлагаю свои услуги по перегонам и доставкам парусных и моторных…

1 год ago

Концерт на ночной вахте.

Трансатлантика. В феврале 2020 года, я, в качестве капитана парусного катамарана Lagoon 450, перегонял его…

4 года ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 2.

Продолжение моего рассказа о весеннем перегоне парусного катамарана Lagoon 380 с Канарских островов до Ибицы.…

5 лет ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 1.

Перегон яхты. Традиционный сезонный перегон парусного флота с зимних стоянок на Канарах в Средиземное море…

5 лет ago

Перегон парусного катамарана из Гонконга до Филиппин.

Дневник перегона парусного катамарана Bali 4.3, 4 - 9 декабря 2018 года. 3 часа ночи,…

5 лет ago

Через Индийский океан под парусами (часть 10, заключительная).

1 августа, 21-00, ветер бакштаг правого борта 9 узлов. Идем под парусами и мотором в…

6 лет ago