Главная страница

Через Индийский океан под парусами (часть 4).

7 июля, 12 часов, 5 миль до острова Ган. За 10 миль показался остров. ЗЕМЛЯ!!! Небольшой кусочек суши с торчащими пальмами.

Заработал мобильный телефон. Отправили весточку родным и стали с нетерпением ждать приближения суши. И чем ближе подходили, тем больше боялись входить, наблюдая за бушующими волнами, обрушивающимися на берег. Где же проход внутрь атолла между ними? Будет ли возможность войти в атолл с юга или придется идти к северному входу? Но наши сомнения отпали, когда мы подошли поближе к проходу в атолл. Широкий, около полу километра, вход со спокойной водой. Ура, мы внутри острова!

Остается найти место для прохождения таможни.

Но явных признаков нет, мы проехали весь левый берег и ничего не увидели, кроме порта с водными такси. Звоним агенту – он сбивчиво объясняет, куда вставать. Возвращаемся и наконец видим 20-ти метровый проход между рифами, а в глубине лагуны катера костгарда. Заходим, и тут начинается светопредставление. Льет как из ведра, ветер поднялся до 15 метров в секунду. Пытаемся встать на якорь, он берет с первого раза. Отлично! Ничего себе рай! Ждем таможню и сан-контроль.

Часа через два, когда дождь и ветер стихли, прибыл катер с 4 таможенниками. В течение часа они оформлили бумаги, выдали паспорт прохождения сан-контроля и пропечатали наши паспорта. Лодку не проверяли, так что я зря боялся, что заберут пиво и виски. Алкоголь на Мальдивах запрещен к ввозу, поэтому был риск, что его придется отдать. Но все прошло формально, и теперь мы официально оформлены на Мальдивах.

Наш агент, по моей просьбе, передал через таможенников симки с интернетом. 2 Гб стоят 12 долларов. Наконец-то мы со связью с миром.

На завтра нужно выбираться на берег, тузика у нас нет, и агент обещал помочь. Нужно закупаться провизией и водой для следующего перехода до Индонезии.

А теперь отдыхаем и общаемся с миром по интернету, за время нашего отсутствия накопилось много вопросов, которые нужно решить, пока есть время и связь.

8 июля, 9 ч утра.

Ждем агента, он должен встретиться с таможенниками и затем помочь нам с закупками. А пока занимаемся ремонтом анемометра (прибор, показывающий силу и направление ветра). Он у нас сломался дней пять назад, а залезть на мачту в океане очень непросто. Но теперь лодку почти не качает и Серега готов к высотным работам.

На мачте все оказалось в порядке, нужно искать причину в другом месте. При проверке мотора оказалось, что ремень генератора разболтался и трется о корпус помпы. Срочно пришлось ремонтировать и это.

А таможня не спешит выдать нам документы, все еще ждем.  Без них мы не можем уйти отсюда и заняться закупками.

Сегодня радует погода. Небольшая облачность и легкий ветерок. Это уже больше соответствует понятию рая на земле.

Перешли в порт. Стоим бортом у стенки.

Заправились дизелем – цена меньше 1 евро. Обещали привести воду, но так и не привезли. Серега наконец-то нашел причину неработающего анемометра, теперь он заработал. Причина в перетирании провода у мачты. Не очень хорошая конструкция и вот результат. В порту шумно, постоянно подъезжают и уезжают паромы, тарахтят баржи и катера.

Интересное наблюдение – местные любят остановиться напротив яхты и просто глазеть. Ничего не говорят, только стоят и смотрят. Один зевака попросил один-два доллара типа на помощь. Я отказал.

На завтра закупка провианта, а послезавтра снова в океан. Переход до Паданга на Суматре 1600 миль, около 2 недель. Прогноз радует попутным ветром, но не радует его силой. Всего 5-10 узлов в начале пути.

9 июля, 18 ч, стоим у стенки в порту. Целый день провели закупая провизию, занимаясь ремонтом и заправляя воду. Техническую воду можно залить бесплатно тут же, у заправки. Правда, бежит она тонкой струйкой, и мы заполняли танки более двух часов. Серега починил передний реллинг и сделал ходовые огни. К вечеру агент привез оформленные на выход с Мальдив документы и пропечатанные паспорта.

Все действия с таможней на Мальдивах производятся через агентов.

Я заранее нашел контакты мистера Мати Масуда, который не только сопровождал все таможенные процедуры, но и помогал нам решить вопросы по ремонтам и закупкам воды и дизеля. За свою работу он взял 150 долларов. Плюс в 250 долларов обошлись сами таможенные процедуры по входу и выходу. Недешево за три дня стоянки. Причем если бы мы решили остаться более чем на неделю, то пришлось бы платить уже более 1500 долларов.

Отдельно про алкоголь: здесь он нигде не продается. Можно найти в отеле пиво, непонятного разлива водку и ром. Но употреблять нужно только там же. Банка пива стоит 4 доллара, рюмка водки или рома 5 долларов. На вынос не продают. Поэтому пополнить запасы алкоголя на Мальдивах невозможно.

Продолжение следует…
Поделиться сейчас ...
Facebook
Twitter
Vk
Linkedin
Email
Андрей Малюков

Recent Posts

Сезонное предложение по перегонам (доставкам) яхт.

На весь 2024 год я предлагаю свои услуги по перегонам и доставкам парусных и моторных…

1 год ago

Концерт на ночной вахте.

Трансатлантика. В феврале 2020 года, я, в качестве капитана парусного катамарана Lagoon 450, перегонял его…

4 года ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 2.

Продолжение моего рассказа о весеннем перегоне парусного катамарана Lagoon 380 с Канарских островов до Ибицы.…

5 лет ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 1.

Перегон яхты. Традиционный сезонный перегон парусного флота с зимних стоянок на Канарах в Средиземное море…

5 лет ago

Перегон парусного катамарана из Гонконга до Филиппин.

Дневник перегона парусного катамарана Bali 4.3, 4 - 9 декабря 2018 года. 3 часа ночи,…

5 лет ago

Через Индийский океан под парусами (часть 10, заключительная).

1 августа, 21-00, ветер бакштаг правого борта 9 узлов. Идем под парусами и мотором в…

5 лет ago