Главная страница

Через Индийский океан под парусами (часть 6).

14 июля, 22-00, ветер попутный 5-7 узлов, курс 60 градусов.

Пошли вторые сутки штилевания. Идем под мотором. Уже сожгли половину топливного бака. Хорошо, что есть еще 80 литров в канистрах, но если так пойдет, то и его не хватит. Прогноз, как обычно, обманул. Было обещано 15 узлов галфинда.

С утра встретились шри-ланкские рыбаки на красивом ухоженном боте, расписанном красавицами, орнаментом и рыбацкой символикой. Они специально поменяли курс, видимо, поглазеть. Жестами предлагали нам покурить и рыбу. Мы отказались, кто их знает, этих рыбаков.

Поставили с утра удочку. Новый воблер подавал большие надежды. Но металлический поводок,  подаренный Серегой, порвался при поклевке. Минус один воблер. Завтра поставим второй. Рыба есть, надо уметь ловить.

Буквально 15 минут назад снова расходились с рыбаками, похоже, здесь прикормленное место. И это в 350 милях от Шри-Ланки. Плывет много мусора, рыбацких буйков с обрывками сетей и т.п. Стараемся объезжать, но в темноте это нереально.

Месяц только родился, тьма кромешная.

Только звезды озаряют наш путь. Уже без проблем различаю Венеру, Юпитер и Марс. Плюс некоторые созвездия.

Сегодня дошли руки до гречневой каши. Хорошо пошла с сейшельскими сосисками. Из мяса остаются курица и говяжья печень.

16 июля, 00 ч, ветер галфинд 3-4 узла. За сутки прошли 110 миль. Час назад включили мотор, а до этого времени весь день наслаждались прекрасным сейлингом с ветром в галфинд 8-10 узлов и отсутствием волны. На небе дымка, так что не сильно жарко.

Проверили все жидкости в двигателе и подтянули ремень на генераторе. Все ок.

На обед я приготовил а-ля лагман с курицей на курином бульоне. На ужин уже традиционно ем только фруктовый салат из бананов, яблок и апельсин. За пять дней бананы поспели, и скоро придется выкидывать переспевшие. Делаем упор, чтобы успеть съесть их раньше.

С наступлением темноты стали образовываться грозовые тучки. Но быстро куда-то рассасываются. Это хорошо, шквалов не хочется.

16 июля, 19-00, ветер бейдевинд 10 узлов, волна около метра. Прошли за сутки 110 миль. Постоянство, конечно, признак мастерства, но хочется и увеличить этот показатель. Сегодня весь день идем под парусами, что очень радует. Особенно комфортно при таком слабом ветре. Волны и крена почти нет, скорость 5 узлов.

Весь день занимались делами по распорядку. Вахты, сон, еда. Денис по моей просьбе вычистил чайник, теперь блестит как у кота яйца.

Кончился бак с пресной водой. Осталось в бутылках 150 литров. Провел лекцию об экономии воды для Дениса (Серега вообще пользуется только соленой). Проверю завтра с утра результат. Хочу заметить, что здесь вода гораздо менее соленая, чем в Средиземке.

Денис тяжело переносит наше путешествие.

Весь в себе, не разговаривает. Сидит в своей каюте. А Серега ведет себя как обычно, живчик. Ему бы что-нибудь починить.

Перелили три канистры дизеля в бак. Оставил одну на крайний случай. Теперь остается растянуть 110 л дизеля до финиша. А это еще 1000 миль. Одна надежда на удобный ветер.

На небе новый месяц, так что скоро будет и ночью светло. А пока тьма непроглядная.

17 июля, 22-00, ветер бакштаг 5-7 узлов, волна 1-2 метра, скорость 5 узлов.

Только что прошли очередную тучу. Ветер достиг 25 узлов, пришлось срочно рифиться. Сейчас ветер скис, но пошел дождь. Включил двигатель на зарядку аккумуляторов, заодно и поможет выйти из тучи.

Сегодня до 12 ч моторили, а после шли бакштагом 8-10 узлов. Очень комфортный курс, без крена.

Утром, пока было темно, наклонился над бортом посмотреть на парус и получил удар в плечо. Как будто футбольным мячом. Это летучая рыба выпрыгнула и протаранила меня. Хорошо хоть не в голову! В общем, рыбы перешли в атаку, пора их ловить!

За сутки прошли всего 95 миль. Плохо, тем более что постоянно тратим дизель. А до ближайшего берега еще более 600 миль.

На обед быстро сделал малосольные огурцы и рагу из овощей (картофель, баклажаны, что-то типа кабачка, лук и морковь). Получилось вкусно, жаль, без мяса.

Из фруктов ничего не осталось, придется довольствоваться соками. Еще есть много круп, консервов и картошки. До Индонезии дотянем, а там уж оторвемся.

Продолжение следует!
Поделиться сейчас ...
Facebook
Twitter
Vk
Linkedin
Email
Андрей Малюков

Recent Posts

Сезонное предложение по перегонам (доставкам) яхт.

На весь 2024 год я предлагаю свои услуги по перегонам и доставкам парусных и моторных…

1 год ago

Концерт на ночной вахте.

Трансатлантика. В феврале 2020 года, я, в качестве капитана парусного катамарана Lagoon 450, перегонял его…

4 года ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 2.

Продолжение моего рассказа о весеннем перегоне парусного катамарана Lagoon 380 с Канарских островов до Ибицы.…

5 лет ago

Летят перелетные птицы — сезонный перегон лодки с Канар в Средиземку. Часть 1.

Перегон яхты. Традиционный сезонный перегон парусного флота с зимних стоянок на Канарах в Средиземное море…

5 лет ago

Перегон парусного катамарана из Гонконга до Филиппин.

Дневник перегона парусного катамарана Bali 4.3, 4 - 9 декабря 2018 года. 3 часа ночи,…

5 лет ago

Через Индийский океан под парусами (часть 10, заключительная).

1 августа, 21-00, ветер бакштаг правого борта 9 узлов. Идем под парусами и мотором в…

5 лет ago