Продолжаю свой рассказ о перегоне парусной яхты из Франции в Хорватию осенью 2016 года.
В первой части мы дошли с небольшими приключениями до Тулона и отправились изучать город. Это было 27 октября 2016 года.
Самое интересное в Тулоне, на мой взгляд, это набережная. Сам город не очень запомнился. Люди, машины, дома. Как-то суетно.
И дурацкая привычка у французов — открываться на ужин после 18 часов. До этого времени поесть можно разве что в пиццерии или в магазине, продающем выпечку.
С голодухи сделали большой заказ и не смогли съесть… Вот, что значит, у голода глаза велики 🙂 Десерт попросил завернуть с собой, но это оказалось для официанта большой проблемой. Видимо, мы были первыми, кто попросил такую услугу.
Но, в итоге, у официанта нашлась и тара, и упаковка, так что десерт мы доедали уже на лодке поздно вечером.
На следующее утро выходим до Бонифачо. Суточный переход, примерно 180 миль.
С погодой просто фантастически везет. Легкий попутный ветер, тепло, волны почти нет. А с рыбалкой почему-то не заладилось. Пробуем троллить, меняем наживки — ни одной поклевки. Так за весь переход ничего не выловили.
Правда за стенкой моей каюты находится двигатель автопилота, который громко и нещадно жужжит. Какой конструктор это придумал, руки бы оборвать. Только к концу первой недели я все же привык и уже не замечал этого шума 🙂
На утро ветер стих, завели двигатель. Жарко !
Бонифачо — очень раскрученное туристическое место, в том числе и среди яхтсменов. Поэтому я волновался, чтобы было место для стоянки. Даже заранее написал в марину для бронирования места (ответа не получил).
Но мои волнения оказались напрасными, марина была заполнена на 50%, и мы смогли комфортно пришвартоваться на приглянувшееся место. Мало того, офис марины был закрыт и работников марины не было. В итоге стоянка в гламурном Бонифачо была для нас бесплатной !!! В сезон мы бы заплатили около 100 евро 🙂
Посещение старого города и крепости — обязательный пункт в экскурсионной программе. Приятно побродить по узким улочкам и полюбоваться открывающимися видами!
Ужин также удался:
Правда, нужно отметить, что цены на еду по всему французскому побережью раза в полтора выше, чем в Италии или Испании. Не знаю, с чем это связано — видимо с высоким уровнем жизни во Франции.
На следующее утро, не став дожидаться работников марины, мы быстренько собрались и вышли на Сардинию. Завтракали, дрейфуя, с видом на красивые берега Бонифачо.
До Сардинии рукой подать — нужно лишь пересечь пролив Бонифачо между Корсикой и Сардинией, переход до итальянского острова Маддалена всего 20 миль. Поставили все паруса, ветер 5 узлов, идем около 2-3 узлов. Ближе к Сардинии ветер скис, пришлось пару часов идти на моторе.
Следующая остановка — небольшой островок Маддалена у северной оконечности Сардинии. Есть заправка, и построен новый пирс. Стоять можно бесплатно, вода и электричество есть. Просто коммунизм 🙂
Красивый и аккуратный. Жаль, что не было много времени, чтобы подробнее изучить остров и городок.
А вечером можно посидеть на лавочке и полюбоваться заходящим солнцем:
На этом вторую часть я заканчиваю, в третьей части напишу о дальнейших переходах до Гаеты и Мессины.
Если Вам было бы интересно присоединиться к моим путешествиям на яхте, предлагаю подписаться на анонсы новых путешествий в ниже расположенной форме и, возможно, Вы станете их участником.
На весь 2024 год я предлагаю свои услуги по перегонам и доставкам парусных и моторных…
Трансатлантика. В феврале 2020 года, я, в качестве капитана парусного катамарана Lagoon 450, перегонял его…
Продолжение моего рассказа о весеннем перегоне парусного катамарана Lagoon 380 с Канарских островов до Ибицы.…
Перегон яхты. Традиционный сезонный перегон парусного флота с зимних стоянок на Канарах в Средиземное море…
Дневник перегона парусного катамарана Bali 4.3, 4 - 9 декабря 2018 года. 3 часа ночи,…
1 августа, 21-00, ветер бакштаг правого борта 9 узлов. Идем под парусами и мотором в…